Инжиниринговые услуги по всей
России с 2004 года

Есть вопросы? Звоните!

+7 (495) 989-51-26 Обратный звонок

рус/eng

Управление проектами/Служба Технического заказчика

АЗС TNK-BP

Получить описание проекта на e-mail

Заказчик:

Время оказания услуг: 2008-2010

Задача

Компания DMSTR несколько лет по заказу TНK-BP осуществляла внешний строительный контроль и технический надзор в ходе сооружения сети автозаправочных станций.

Современные автозаправочные комплексы (АЗС) предлагают автомобилистам не только услуги по заправке автомобилей топливом, но и, как правило, имеют на своей территории магазин сопутствующих товаров, придорожное кафе, туалет, автомобильную мойку, автосервис, шиномонтаж и т.д.

В силу того, что эти объекты при нарушении существующих нормативов и правил в процессе их сооружения и эксплуатации потенциально пожаровзрывоопасны, а также могут нанести существенный ущерб экологическому состоянию окружающей среды, к выполнению строительно-монтажных работ и монтажа технологического и иного оборудования на возводимом объекте следует подходить с особой тщательностью.

АЗС TNK-BP фото 1 АЗС TNK-BP фото 2

Результат

Описание проекта

На первом этапе этой работы DMSTR выполнила строительный контроль и обеспечила технический надзор при сооружении 22 АЗС в Москве и Московской области. Затем с участием DMSTR в столичном регионе было построено еще 45 станций. Были также возведены 14 объектов в Ярославской области, 8 – в Рязанской, 3 – в Калужской, 21 – в Курской, 1 – в Тульской областях, 20 – в Санкт-Петербурге и в Ленинградской области, 11 – в Ростове-на-Дону и в Ростовской области, по 7 – в Карелии и в Псковской области. Всего – 159 объектов.

Строительство сети АЗС велось синхронно, в пиковые моменты услуги строительного контроля оказывались на 25 стройплощадках единовременно.

Проводимый строительный контроль обеспечивал качество и соответствие проектным решениям всех общестроительных и монтажных работ, производимых подрядными организациями. А именно: 

  • возведение основного и вспомогательных зданий автозаправочного комплекса; 
  • монтаж навеса и топливораздаточных колонок;
  • монтаж бензопутепроводов, топливных баков, пожарных емкостей, дождевой и хозяйственно-бытовой канализации, очистных сооружений и молниезащиты; 
  • бурение скважины для питьевой воды на АЗС, в случае, если было предусмотрено данное проектное решение; 
  • укладка бордюров, асфальтирование площадок под АЗС и благоустройство территории.

Получить пример отчета по данному проекту

Оставьте свои данные и наш специалист свяжется с Вами в течение 15 минут Заполняя форму и нажимая на кнопку Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и на сбор и обработку личных данных.

Габариты здания, навеса и количество раздаточных колонок рассчитывались из пропускной способности АЗС. Обычно это – площадка 100х100 м, магазин – примерно 10х20. Набор предоставляемых услуг зависел от объема продажи топлива. Еще были предусмотрены информационная стела, площадка для сбора мусора и так называемая полоса разгона и торможения, иными словами пути въезда на площадку и выезда с нее. Заправки строились, в массе своей, в чистом поле, а потому предусматривались, в основном, автономные системы водоснабжения и канализации, а АЗС на территории городов врезались в городские сети.

Если учесть количество возводимых объектов и их разбросанность по регионам нескольких Федеральных Округов, станет ясно, что выполнение задачи строительного контроля своими силами было бы для TНK-BP хоть и посильной, но весьма дорогостоящей задачей.

А привлечение к работам специалистов DMSTR позволило найти ее оптимальное решение. В момент наибольшей интенсивности работ были образованы и задействованы 3 филиала– в Москве, Санкт–Петербурге и Ростове– на–Дону. В столице объекты вели до 20 инженеров, в Санкт–Петербурге и Ростове-на-Дону до пяти. В регионах, где «кучность» строительства была менее плотной, один специалист, умело выстраивая свою логистику, обслуживал несколько объектов. Инженеры в ежедневном режиме находились на стройплощадках и еженедельно предоставляли заказчику фотоотчет о ходе строительства с собственным анализом и необходимыми комментариями.

Каждый филиал возглавлял главный инженер, в состав полевой группы входили инженер технического надзора, отвечающий за работы непосредственно на объекте, а также по необходимости – геодезисты и лаборанты. Штатные специалисты строительного контроля DMSTR – высококвалифицированные специалисты, выпускники профильных вузов, прежде всего, МГСУ и МАДИ. При этом, они регулярно повышают свою квалификацию, в том числе обучаясь на курсах и семинарах, организуемых заказчиками. 
Если требовалось, к работе подключались службы компании из центрального офиса. Эти подразделения – производственно-технический отдел, лаборатории – имеют все необходимые свидетельства и сертификаты, в том числе аттестации и сертификации по международным требованиям, связанные со стандартами производства, охраной труда, соблюдением электробезопасности и экологической безопасности.

Начиная работу на каждом конкретном объекте, DMSTR подписывал контракт с заказчиком, где указаны характеристики объекта, сроки выполнения работы. Затем специалист строительного контроля входил на объект, знакомился с ним, с подрядчиком, просматривал имеющуюся проектную документацию. Осуществлялся входной контроль проектной документации, и поступающих материалов, комплектующих и оборудования, контроль качества и комплектность всей разрешительной документации, необходимой для ввода объекта в эксплуатацию.

В процессе работы инженеров строительного контроля проектная документация все время находилась в центре их внимания. Ведь на любом этапе в ней могли произойти изменения. И если они вносились, их надо было согласовать с проектной организацией. Эти изменения должны фиксировались в исполнительной документации, которая оформлялась при сдаче объекта заказчику.

Конечно, входной контроль проектной документации, строительных материалов и комплектующих выполнял, прежде всего, подрядчик, но и инспекторы DMSTR отслеживали полноту и точность этого этапа. Когда стартовые процедуры были выполнены, замеченные недочеты зафиксированы и меры к их устранению заказчиком, проектировщиком и компанией, ответственной за производство работ, были приняты, начиналось возведение объекта. Осуществлялся непрерывный мониторинг непосредственного выполнения строителями проектных решений. Он включал проверку соответствия проекту качества материалов, поступающих на объект, ход выполнения всех этапов строительно-монтажных и отделочных работ, монтаж, наладку и испытание технологического оборудования.

И тут уже контролировалась правильность технологического выполнения проектных решений. Как были установлены конструкции, как уложен бетон. Насколько правильно он прогревался в зимнее время. Выполнялся тщательный и всесторонний мониторинг операционно-технологического процесса, не только ход общестроительных работ, сооружение конструктива, но и прокладка инженерных коммуникаций, обустройство подъездных путей.



В ходе выполнения всех регламентов строительного контроля особое внимание уделялось качеству осуществляемых работ и графику строительства.

И это понятно – ведь потом объект заказчику предстояло эксплуатировать. И чем качественнее АЗС была возведена, тем меньше проблем ложилось на эксплуатацию. А чем тщательнее будет выдержан график, чем меньше будет срывов в процессе строительства, тем быстрее и с большей эффективностью заработает бизнес-проект, под который были выделены немалые инвестиции.
Инженеры DMSTR не контролировали единичные расценки в разрезе видов работ и материалов, так как они были зафиксированы в договоре заказчика с подрядчиком. Для полевых групп главной задачей было подтвердить фактические объемы и качество выполненных работ. Засвидетельствовать, как на самом деле подрядчиком выполнены объемы, заявленные в смете и оговоренные в проектной документации. Допустим, изначально проектом было предусмотрено залить 100 кубических метров бетона. Целью специалистов DMSTR было подтвердить, что фактически было залито 100, или 95 или 105 кубических метров. Если факт совпадал с планом, то акты выполненных работ подрядчика визировались инженерами и передавались заказчику. На основании этих документов заказчик уже осуществлял оплату. Если подрядчик залил бетона больше, чем было запланировано проектом, вопрос оплаты дополнительных объемов оставался на усмотрение заказчика. Если меньше, то задачей было убедиться и зафиксировать, что все выполнено согласно проекту, нормативным требованиям, технологии. Инженерами подтверждался именно фактический объем, несмотря на то, что было указано в проекте. Если фиксировались недопустимые несоответствия и отклонения от проекта, контролеры составляли предписания, что данные конструктивные элементы выполнены не в соответствии с нормативной документацией и прилагали эти предписания к отчету. После чего строители были обязаны исправить допущенные отступления.

Иногда оказывалось, что проектировщики допускали некоторые просчеты, и в реальности расход материала или проделанная работа выходили за пределы проекта или сметы. Но если, с точки зрения инженеров DMSTR, в этом были техническая или технологическая необходимость, они подтверждали оправданность этого решения. Нередко эту необходимость подтверждал и проектировщик. А дальше нужно было решать заказчику, соглашаться с этим или нет.

Кроме контроля качества и объемов выполняемых работ, соблюдения графика строительства, в функции специалистов DMSTR входил мониторинг выполнения работ по охране окружающей среды, соблюдения регламентов по технике безопасности и по охране труда.

На площадках в постоянном режиме велась активная работа с представителями авторского надзора, что ускоряло внесение необходимых корректировок в проектную документацию. Инженеры строительного контроля DMSTR принимали участие в процедуре приемки АЗС заказчиком и сдачи объектов надзорным государственным органам. Акты скрытых работ – часть приемочного контроля. Работа закончена, конструктив принят, акт подписан, значит приемка осуществлена. Собиралась папка с исполнительной документацией, все документы визировались, исполнительные схемы проверялись, дальше все подписывалось и принималось заказчиком. Все автозаправочные комплексы прошли эти процедуры в стандартном рабочем режиме.

Отзыв

Отзыв заказчика

Учитывая положительный опыт сотрудничества, наша организация рекомендует ООО "Домострой" как профессионального партнера в области строительного контроля.

Дир. деп. поддержки проектов Красотов Д.М.

Местоположение объекта

Оформить заявку на Управление проектами/Служба Технического заказчика

Оставьте свои данные и наш специалист свяжется с Вами в течение 15 минут Заполняя форму и нажимая на кнопку Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и на сбор и обработку личных данных.

Похожие проекты

  • Подробнее

    Многофункциональный комплекс «Маяк»

    Разработка и согласование рабочей документации
  • Подробнее

    Цех утилизации солевых стоков никелевого рафинирования

    Проведение инженерно-технических изысканий, разработка проектной и рабочей документации и прохождение экспертизы
  • Подробнее

    Аэропорт Алыкель

    Строительный контроль на всех этапах проведения Строительно-монтажных работ, вплоть до ввода объекта в эксплуатацию