Weitz старается как можно больше внедрять на строительной площадке так называемые «BIM-ячейки», оснащённые дисплеями и содержащие информацию об объекте, чтобы облегчить визуальное понимание по выполнению конкретных работ субподрядчикам. Для тех же фирм, по словам Мартина, которые ещё не перешли к использованию BIM технологий, Weitz предоставляет 3D PDF файлы с элементами BIM.
«Может пройти несколько лет, прежде чем такие фирмы станут идти в ногу с BIM-технологиями, – отмечает Мартин, – и это пока помогает восполнять пробелы».
Исполнительный директор центра CPWR Крис Трахан Кейн (Chris Trahan Cain) в свою очередь обеспокоена тем, что у небольших подрядных организаций может просто не быть доступа к новейшим технологиям в области безопасности. «Вы не встретите ни одного подрядчика со штатом в 10 человек, который работал бы с BIM, – поясняет Крис, – однако вы сможете встретить такие небольшие подрядные организации, которые работают с BIM благодаря содействию Генерального подрядчика».
Такие фирмы могут также обращаться и к другим, более доступным технологиям. Исследование Dodge показывает, что широко распространено применение смартфонов и планшетов на стройплощадке, а 85% всех подрядчиков используют цифровые камеры для фотофиксации состояния строительной площадки и выполнения работ – той информации, которая лежит в основе безопасного планирования.
Однако у небольших фирм может и не быть прикладных программ или должной компетентности для полноты использования визуальных данных. «Внедрение этой информации в работу может оказаться даже большим препятствием», – говорит Донна Лакидара-Кар.
Потенциал мобильных устройств может оказаться недоиспользованным для обеспечения безопасности и в других случаях. Исследование показало, что только 42% подрядных организаций пользуются приложениями с контрольными списками, содержащими пункты проверки безопасности на стройплощадке, и ещё меньшее количество используют мобильные устройства для обучения или для поиска информации по охране труда в интернете.
С другой стороны, Кейн допускает, что QuickTime или Skype на смартфоне обеспечивают быструю связь между объектом и офисом, когда возникают вопросы. «Это самый простой из способов использования устройства, – говорит она, – но всё же это способствует повышению безопасности».
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ
Использование нескольких современных технологий на строительной площадке имеет огромный потенциал для повышения безопасности, отмечается в исследовании Dodge.
Более 20% подрядных организаций сегодня используют беспилотники, чтобы поддерживать безопасность на стройке и фиксировать текущую ситуацию, что, в свою очередь, позволяет проводить виртуальную оценку существующих условий.
По словам исследователей, портативные устройства (бейджи с закодированной электронной информацией, сенсоры или, например, «умные» шлемы) могут предложить ещё больший спектр возможностей для повышения безопасности на строительной площадке. И хотя портативные устройства использует всего лишь 13% подрядчиков, 82% фирм, которые внедрили их в свою работу, отмечают их положительный вклад в повышение безопасности.
«Процент внедрения портативных устройств может возрасти одновременно с ростом осведомлённости подрядчиков о новых технологиях, а также при более низких ценах», – добавляет Лакидара-Кар.
Другая перспективная технология – это виртуальная или «дополненная» реальность, которая в 2017 г. впервые была включена в исследование Dodge по вопросам управления охраной труда, для того, чтобы отследить её рост в качестве инструмента по проведению инструктажей по технике безопасности.
Лишь относительно малый процент респондентов упомянул данную технологию как имеющую высокий потенциал для повышения безопасности, но эта технология может получить значительное развитие в ближайшие годы, говорят в Dodge.
Расширение аэропорта Остин Бергстром (г. Остин, штат Техас) стоимостью 270 млн. долларов в исследовании приводится в качестве примера, чтобы показать, как виртуальная реальность может быть использована для обучения рабочих.
Находясь в поиске пути организации более эффективного обучения технике безопасности, Уильям Плэйто (William Plato), менеджер по виртуальному проектированию и строительству в компании Hensel Phelps Construction, поработал с Сэмом Меррел (Sam Merrell), директором компании по охране труда, чтобы приспособить изображения с камер кругового обзора, использующихся для контроля качества, для создания виртуальной строительной площадки, на которую можно было бы попасть с компьютера компании или с личного устройства рабочего.
В то время, когда пользователи перемещаются по стройплощадке как в видеоигре, они должны предупреждать возможные риски касательно, например, правильного использования приставной лестницы или защиты от падения с высоты, и также определять, где в инструкции по технике безопасности прописаны данные разделы. При нажатии на расположенную рядом кнопку открывается короткое видео по каждой теме.
«Мы никогда не были уверены, что рабочие занимались с другими инструментами обучения», – говорит Плэйто, ссылаясь на традиционные методы, такие, как лекции и фильмы. Но, обучаясь с помощью инструмента виртуальной реальности, «работники вынуждены обращаться к лежащим в основе материалам по безопасности, чтобы понимать последовательность выполнения работ», – делится он своими наблюдениями.
Так как создавать обучающую виртуальную реальность под каждый объект достаточно затратно, Плэйто и Меррел надеются создать библиотеку типовых сценариев проведения работ, которые можно было бы использовать на других объектах Hensel Phelps Construction. Более того, Плэйто хотел бы разработать инструменты для более крупных реалий, охватывая такие направления, как выемка грунта, логистика строительной площадки, управление движением транспорта и общественное взаимодействие.
Плэйто говорит, что реакция на обучающие инструменты виртуальной реальности положительная, хотя измерить их непосредственное влияние на безопасность строительной площадки достаточно сложно. Он отмечает, что хотя этот инструмент – лишь другой способ соответствовать стандартам обучения OSHA (Управление США по охране труда и промышленной гигиене), «он должен повысить безопасность, потому что у компаний проявляется всё большая заинтересованность в его применении».
Кейн считает, что необходимо провести больше исследований, чтобы определить эффективность виртуальной реальности для обучения. «Мы хотим оценить, что предлагает данный инструмент и провести сравнение его возможностей с другими подходами», – говорит она.