Работы на разных видах объектов принципиально отличаются. Как пример, нефтегазовое строительство на одном месте не находиться и постоянно перемещается. Особенно когда идет строительство трубопровода. Тогда жить приходится в модульных передвижных зданиях. А при работе на горнодобывающем разрезе, в мобильности необходимости нет. На нем вся работа проходит в одном месте. В вахтовых домиках.
Самое главное закончить в установленный срок!
Конечно, это важно в любом регионе, но на Крайнем Севере важно особенно! И инженер строительного контроля там должен всеми силами не допустить срыва сроков сдачи объекта. Срок сдачи обычно приходит в марте месяце. Т.к. потом «зимняя» дорога отмерзает, и логистика с местностью практически закачивается. Далее она начнется только осенью, когда «зимник» снова замерзнет.
Следовательно, если до наступления весны не построить, продолжить работы станет возможным только осенью. Простой и все потери с ним связанные будет неизбежен.
Кто там строит?
Организации представители малого и среднего бизнеса в отдаленных регионах практически не встречаются. У них попросту нет необходимой для таких работ материальной базы. Поэтому там представлены крупные строительные холдинги и компании.
И качество их подрядных работ в большинстве случаев находится на высоком уровне.
Однако, нередко сложность заключается в человеческом факторе. Рядовой рабочий состав, который формируется из жителей ближайших населенных пунктов, не всегда может отличаться своей адекватностью. Особенно в конце срока вахты. Который обычно составляет, месяц на объекте, месяц дома, и.т.д. Поэтому второй сложностью является вопрос работы с людьми.

Людям там работать действительно тяжело. Вечная мерзлота, если объект находиться на высоте, то горный разряженный воздух, экстремально низкие температуры, сильные ветра. И.т.д.
Помимо сложных погодно-климатических условий, работа на Севере это жизнь и бытовках и полная автономия. Нет централизованного электричества, газа, отопления, водоснабжения.
При этом уровень заработной платы там значительно выше, чем например, в Москве.
Не сложно понять, насколько в такой местности осложнена логистика. Ведь, если чего-то не довезти или привезти не то или в случаи, когда строительного материала не будет хватать, срыва сроков сдачи в эксплуатацию избежать будет сложно. Т.к. доставка материалов будет небыстрой. Еще стоит учитывать сложность доставки и ужасные дороги, по которым не всегда можно проехать. Вместе с этим не все транспортные компании отправляют грузы в эти регионы страны.

Работа по составлению исполнительной и иной документацией также осложнена. Т.е. управляющий орган обычно располагается в Москве, то разница во времени, которая может достигать 9 часов, не может не затруднять коммуникацию.
Помимо всего вышеперечисленного, инженер по строительному контролю, работающий в условиях Крайнего Севера должен понимать, что проектные решения там применяются отличные, нежели в центральной части РФ.
Т.к. другой климат, сейсмика и иные ветровые нагрузки там гораздо сильнее. Поэтому, например, толщина опорных балок там должна быть больше. Не используется монолитный фундамент, т.к. перегонять бетономешалку за сотни километров как минимум не рентабельно. Но есть и облегчающие обстоятельства - внутренняя отделка задний там мало кого интересует. Там главное, чтобы оно стояло и не требовало ремонта как можно дольше. Следовательно, при строительстве необходимо это знать и учитывать.
В завершении можно оптимистично отметить, несмотря на все сложности, работа на Севере может дать хорошую зарплату, уникальный опыт работы и долгие воспоминания.