рус/eng

Инжиниринговые услуги по всей
России с 2004 года

Есть вопросы? Звоните!

+7 (495) 989-51-26

Специалистам в области строительного контроля необходимо повышение квалификации.

  • Главная
  • Статьи
  • Специалистам в области строительного контроля необходимо повышение квалификации.
                            
Специалистам в области строительного контроля необходимо повышение квалификации.
DMSTR - инжиниринговые услуги для бизнеса

Как происходит развитие системы строительного контроля в рамках государственной компании мы поговорили с генеральным директором ООО «Автодор-Инжиниринг» Николаем Быстровым.

Компания «Автодор-Инжиниринг»  была создана в сентябре 2013 года. Первые месяцы ушли  на организационное становление, зато 2014 год – это время, в которое организация  начала осуществлять широкую деятельность на объектах госкомпаний.

Специалистам в области строительного контроля необходимо повышение квалификации.

Необходим системный подход.

- Сегодня наша компания  осуществляет строительный контроль более чем на 70% объектов, основной задачей ООО «Автодор-Инжиниринг» мы считаем способствование формированию единой системы строительного контроля. Так как до этого определение организаций, которые занимались строительным контролем тех или иных объектов, осуществлялось только путем проведения конкурсных процедур. Это неплохо и нехорошо.

Присоединяйтесь к более 3 тыс. наших подписчиков. 1 раз в месяц мы будем отправлять на ваш email дайджест лучших материалов, опубликованных у нас на сайте, на странице в LinkedIn и Facebook.


Заполняя форму Вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности и даете согласие на рассылку

Есть недостатки и в законодательстве, но главнейшей проблемой сегодня является тот профессиональный уровень, с которым организации выходят на конкурс.

Надо признать, что разброс в качестве услуг, предоставляемых этими юридическими лицами, сильно разнится. На конкурс приходят и сильные профессиональные организации, к которым мы относимся с уважением, но бывают предприятия, которые совершенно законно, по формальным признакам выигрывали конкурс, но, к сожалению, не всегда профессиональный уровень их работы соответствовует уровню и задачам государственной компании.

Специалистам в области строительного контроля необходимо повышение квалификации.1

Как компания государственная, ООО « Автодор-Инжиниринг»  привлекает на работы субподрядчиков.  И примерно половина работы выполняется субподрядчиками. Задача заключается в том, чтобы обеспечить единый методический подход на каждом объекте и  каждой организации, которая участвует с нами в этой работе. 

Перед нами стоит важнейшая задача суметь сделать так, чтобы уровень требований и уровень их реализации на каждом объекте не зависел от того, какая организация попала под строительный контроль. Нужно, чтобы человеческий фактор имел минимальное значение. Это системный подход.

Также немаловажно, чтобы были установлены единые четкие, понятные для всех, написанные на бумаге правила. Необходимо, чтобы именно так все и реализовывалось. Но это, к сожалению, не так просто, как кажется.

Роль лабораторий в строительном контроле.

- А что же мешает?

- Не все организации, занимающиеся строительным контролем, имеют лабораторное оборудование необходимого уровня. Когда мы стали это проверять, нас ожидало достаточное количество ожидаемых разочарований, потому что многие считали это формальностью, не понимая, что это и есть самое главное в строительном контроле. Как не крути, но важна цифра, а не человеческие впечатления.

Специалистам в области строительного контроля необходимо повышение квалификации.2

Строительный контроль начинается и заканчивается там, где есть измерения. Если нет корректного измерения, то строительный контроль превращается в формальную и субъективную процедуру. Я считаю, что в 2014 году нам совместно с госкомпанией удалось многое сделать для того, чтобы привести все к единым стандартам. Мы на постоянной основе проверяем состояние лабораторий тех, кто участвует вместе с нами в строительном контроле.

Сегодня все знают, что делать что-либо на объектах без лабораторий, нечего. Мы стараемся сделать так, чтобы случайных организаций в строительном контроле не было. Объем тех, кто  хочет добросовестно в серьезных объемах  осуществлять строительный контроль, не так много. Гораздо больше организаций, декларирующих, что они занимаются строительным контролем или способны это делать. В реальности тех, кто на самом деле способен этим заниматься крайне мало.

Поэтому одна из наших задач – способствовать формированию реального рынка услуг строительного контроля на основе  четких понятных правил, среди которых  и требование наличия компетентной лаборатории.

Прошу не путать - не лаборатории с бумагами о том, что она компетентна, а реально компетентной. Этой задачей мы занимались и в 2014 году, думаю, в 2015 году также будем продолжать ею заниматься. Мы договорились о взаимодействии по этому вопросу с Федеральным дорожным агентством, которая занимается на порядок большим количеством объектов, чем госкомпания. Надеемся, что в итоге это будет иметь положительный эффект для всей отрасли, а не только для Автодора.

 Специалистам в области строительного контроля необходимо повышение квалификации.3

Проблему кадров решат высокопрофессиональные люди.

- Неужели только наличием качественной лаборатории ограничиваются критерии отбора?

- Нет, отнюдь. Это не единственный критерий для отбора. Мы обращаем пристальное внимание и на наличие компетентных кадров. Дело в том, что кадровая проблема вечная, но сейчас она проявляется особенно ярко, так как был период безвременья, проблема квалифицированных кадров сегодня стоит остро.

Можно купить оборудование, забить помещения хорошим блестящим железом, но если нет людей, который умеют этим пользоваться, понимая, что они делают, это все становится бессмысленным.

Не секрет, что одним из основных параметров эффективности строительного контроля  является  реальный уровень знаний и компетентность понимания строительного процесса у людей, которые работают в той или иной организации.

Это очень важный вопрос, стоящий едва ли не впереди наличия лабораторий. К сожалению, за последние годы, после введения закона о техническом регулировании далеко не все специалисты владеют всеми тонкостями нормативно-технической базы, хотя прошло 12 лет после введения закона. Мы признаем существование этой проблемы, так как первый строительный контроль на объектах госкомпании осуществляет рассмотрение и согласование рабочей документации. Это важнейшая задача. Для того, чтобы ее эффективно выполнять, надо обладать глубокими знаниями в области нормативно-технической базы. Если ее нет, то рассмотрение документации становится формальным актом.

Специалистам в области строительного контроля необходимо повышение квалификации.4

- Отсутствие квалифицированных кадров – проблема серьезная, принимаются ли какие – то шаги для ее решения?

- Именно потому, что сегодня в отрасли явно ощущается недостаток специалистов, владеющих нормативно-технической базой, мы на самом деле испытываем довольно острый дефицит, было принято решение госкомпании «Автодор-Инжиниринг»  совместно с Федеральным дорожным агентством подписать  первые три программы повышения квалификации. Уже в мае эти занятия начнутся. Без создания этой системы и без ужесточения требований к квалификации работника, который прошел переподготовку,  дальше двигаться невозможно, не только в строительном контроле, но и в самом производстве.

На последних конференциях в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, в Москве звучало одно – необходимо обеспечить, чтобы повышение квалификации проводили строго только компетентные люди. У нас есть беда – безграмотные люди, имеющие ученые степени, зачастую берутся проводить конференции, имея в голове лишь то, что такой закон существует. Это всех пугает.

Дорожников в стране готовит не менее 60 ВУЗов. Я отношусь к этому очень критично, потому что считаю, что значительная часть из них просто не имеет кадров для этого.

Но эти же Вузы могут взяться за повышение квалификации специалистов в техническом регулировании. К сожалению, круг людей, который может донести знания по техническому регулированию, по геосинтетике, исчисляется очень небольшими цифрами.

Специалистам в области строительного контроля необходимо повышение квалификации.5

- Какой же выход из сложившейся ситуации вы видите?

- Необходимо постепенно расширять круг экспертов. Нужно, чтобы к праву проведения курсов повышения квалификации были допущены только те люди, с точки зрения ректоров, которые реально участвовали в разработке технического регламента безопасности автомобильных дорог, стандартов №170 и  так далее. Не те, кто будет пересказывать, а те, кто разрабатывал эти документы. Это единственный подход, который может принести результат. Все остальное будет не очень эффективно или более того, даже вредно. Если позволить заниматься повышением квалификации людям, не имеющим отношения к этим документам, это будет означать, что люди получат большое количество некомпетентных знаний. Нельзя допустить того, чтобы специалисты  считали заблуждения знаниями.

Присоединяйтесь к более 3 тыс. наших подписчиков. 1 раз в месяц мы будем отправлять на ваш email дайджест лучших материалов, опубликованных у нас на сайте, на странице в LinkedIn и Facebook.


Заполняя форму Вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности и даете согласие на рассылку

Поделиться статьей в социальных сетях

Количество просмотров
2050

Изыскания

  • Проведем требуемые изыскания для разработки проектной документации и строительства объекта.

Техническое обследование

  • Проведем требуемые работы по обследованию для получения достоверной информации о техническом состоянии объекта.

Комплексное проектирование

  • Разработаем проектную и рабочую документацию для реализации инвестиционного проекта.