Высокие затраты на стадии строительства в совокупности с круглосуточным обслуживанием дороги во время эксплуатации минимизирует затраты на последующие виды ремонтов.
Именно поэтому на платных дорогах можно встретить автомобили службы эксплуатации, которые постоянно курсируют в поисках новых образовавшихся трещин с целью их немедленного устранения.

В данный момент самыми используемыми трассами считаются:
Платный дублёр Можайского шоссе имеет от 4 до 6 полос с расчётной пропускной способностью 80000 автомобилей в сутки, расчётную скорость в 120 км/ч и протяжённость 20 км, начинается от Молодогвардейской транспортной развязки и заканчивается примыканием к 33 км Минского шоссе.
Платный дублёр Ленинградского шоссе (обход Химок) до Солнечногорска имеет от 4 до 10 полос, расчётная скорость 120 км/ч и протяжённостью 43км, начинается от Бусиновской транспортной развязки и заканчивается съездом на 58 км Ленинградского шоссе.
Безопасность на платных дорогах.
С высокой скоростью проезда автомобильного транспорта возрастает риск и тяжесть автомобильных аварий.
До 60% всех ДТП (по статистики Январь – Сентябрь 2015 год) связаны с столкновением автомобилей или его опрокидыванием в случаях нарушения скоростного режима или невнимательности водителя, и в том числе 30% всех ДТП связано с неудовлетворительным содержанием и обустройством дорожной сети (неблагоприятные дорожные условия НДУ).

В связи с этим все платные участки обеспечены хорошей освещённостью, разметкой со светоотражающими свойствами и запроектирована с обеспечением большого расстояния видимости.
Для уменьшения вероятности возникновения аварийных ситуаций на платных дорогах присутствуют информационные знаки табло, которые сообщают водителю информацию, которую предупреждающие/запрещающие знаки передать не способны (состояние покрытия, температуру на участке и т.п.). Для уменьшения тяжести автомобильных аварий и предотвращения лобового столкновения, что является наиболее тяжелым аварийным случаем, на разделительной полосе и на обочине на всём протяжении платного участка присутствует барьерное ограждение, что препятствует вылету автомобиля на встречную полосу и с проезжей части.
Эти, а так же иные мероприятия по эксплуатации дороги в совокупности увеличивают безопасность на дороге, при сохранении высокой скорости движения.
.jpg)
Так же для обеспечения безопасности на всех платных дорогах в обязательном порядке через каждые полтора километра присутствуют кнопки SOS, расположенные по всей протяжённости участков, они предназначены для связи с диспетчерской при возникновении непредвиденной ситуации.
Платные дороги на страже вашего времени.
На многих проблемных направлениях (Можайское шоссе, Ленинградское шоссе) платные участи значительно разгрузили обстановку и облегчили выезд и въезд транспорта в город.
Так проезд через город Химки в часы пик сократился с двух часов и более (>120 минут) до, 10-15 минут, то есть более чем в 10 раз. Так же дорога в Шереметьево стала более прогнозируемой, так как на М-11 имеется съезды в районе Аэропорта.
Обратная сторона скоростных дорог – пункты приёма оплаты. Место концентрации автомобилей и соответственно увеличения времени проезда, но и тут проблема решается приобретением устройства под название «Транспондер», который предоставляет возможность безостановочного скоростного проезда на Пунктах взимания платы.
Достаточно снизить скорость до 30 км/час, при этом деньги списываются с лицевого счета автоматически, которое позволяет проезжать пункт оплаты по специальным, выделенным полосам.
Данное устройство можно приобрести в пунктах продаж, где так же нужно заключить договор на использование, при всех выше описанный преимущества это выходит ещё и дешевле.