Данная процедура является необходимой в процессе реализации любого девелоперского проекта. Публичные слушания проходят до начала работ по проектированию. Их положительный исход дает право на начала проектных работ. Такие слушания обычно проводятся в актовых залах, органах местного самоуправления. Их организатором выступает администрация данного района или населенного пункта.
В публичных слушаниях принимают участие три стороны, представители местных органов власти, представители компании застройщика ( обычно архитектор и проектировщик) и все неравнодушные местные жители.
О чем идет речь?
Во время данной процедуры представители застройщика наглядно на схеме объясняют всем собравшимся планировочное решение своего участка. И объясняют, что и где и в каком количестве на нем он собирается возвести. Т.е. где будут проходить инженерные сети, где расположатся здания, зоны отдыха, парковки, и.т.д. Делается это с целью дать всем желающим четкое понимание, что на данной земле планируется сделать.

Результат их может быть различным. И крайне редки случаи, когда все голосуют «За» и процесс заканчивается по итогам первого слушания. В случаях, когда жители голосуют отрицательно, им необходимо объяснить причины своего нежелания. И если их доводу будут убедительными застройщику необходимо вносить в план будущего проекта необходимые коррективы и готовиться к новым публичным слушаниям. Их количество может быть каким угодно. Т.к. без их положительного исхода начать строительство он не сможет.
Стоит добавить, добиться запрета на строительства, банальными выкриками, - я против» не получиться. Для запрета должны быть существенные основания. Нарушение «ГОСТОВ», « СНИПов», законодательных актов и.т.д.
Жильцам не желающим видеть рядом со своим домом новый дом для отмены его строительства необходимо опираясь на закон доказать, почему нет.
В случаях, когда все планируемое строительство регламентируется действующим законодательством и в процессе всех необходимых проверок нарушений его не выявлено, отменить возведение объекта становиться практически невозможным. Поэтому застройщику с целью успешного прохождения публичных слушаний необходимо к ним максимально тщательно подготовиться и предложить общественности такой вариант освоения территории, который их устроит.
Примеров может быть великое множество. Например, необходимо рассказать о включении в проект программы «безбарьерная среда», благодаря которой лица с ограниченными физическими способностями смогут легко передвигаться по территории построенного объекта. Также необходимо побеспокоиться об оптимально количестве парковочных мест. Т.к. если парковок не хватит, то будут заставлены близлежащие территории. Детские площадки, зоны отдыха и.т.д. Если застройщик уделит этим моментам недостаточное внимание, пройти слушания для него будет очень сложно.

При этом необходимо учитывать и интересы застройщика, который всегда заинтересован использовать имеющуюся у него землю по максимуму. Он естественно пытается построить максимально большее количество объектов коммерческой недвижимости. Т.к. с ним можно извлечь прибыль. А местные жители всегда будет пытаться не допустить дискомфорт из-за новой стройки. Поэтому необходимо нахождение компромисса.
Но если застройщик презентует проект, который полностью соответствует требованием сегодняшних норм и правил, то серьезных проблем с прохождением слушаний быть не должно.
Это необходимо понимать застройщику, а местным жителям необходимо знать, что после прохождения общественных слушаний, высказывать свои недовольства уже поздно. В этом вопросе не редкостью являются примеры, когда застройщик что-то уже построил и снес детскую площадку. И недовольные местные жители начинают митинговать и писать письма в различные инстанции. При проверке действий застройщика выясняется, что публичные слушания проходили. Но ныне митингующие жители на них не присутствовали. А те, кто на этих слушания присутствовали, проголосовали за снос детской площадки. Поэтому все работы были проведены на законных основаниях и ничего отменено уже не будет.
Анонсная информация о проведении общественных слушаний является открытой.
Она размещается на официальных интернет сайтах, органов местного самоуправления и (или) в муниципальной прессе. Также на этих же ресурсах размещается информация о результатах прохождения данных процедур.