В ходе работ выполняется всестороннее обследование возможности возведения строения с требуемыми параметрами, ожидаемых расходов на выполнение работ, вероятных рисков и влияния строительства и последующей эксплуатации объекта на экологию.
Основные направления обследования
Инженерные изыскания
В первую очередь, проводятся изыскания инженерно-геологического и инженерно-экологического характера.
Полученные результаты применяются на начальном этапе проектирования.
Выполнение данных работ необходимо для решения следующих задач:
- Определения возможности и целесообразности строительства планируемого объекта на данном участке;
- Оформления разрешительной документации;
- Определения фактических географических координат объекта (его привязки к местности);
- Выбора методов предстоящего строительства.
Графическое изображение участка
После выбора конкретного участка под строительство, в рамках предпроектных работ, создаётся максимально подробный графический план участка будущей застройки. Его наличие позволяет проектировщикам подойти к:
- выбору технологии выполнения предстоящих работ;
- определению их сметной стоимости;
- просчёту планируемой рентабельности (прибыльности) возводимого объекта (для промышленных и коммерческих предприятий);
- иным вопросам, интересующим инвестора (застройщика).
На плане рекомендуется нанести фактическую градостроительную информацию по участку застройки и прилегающим к нему территориям, а также существующей (на момент начала проектирования) инфраструктуры.
Перечень информации, отображённой на плане, должен быть максимально полным. Это существенно упростит работу инженеров-аналитиков, привлекаемых для составления Отчёта, и последующую работу проектировщиков.
Перечислим только некоторые пункты:
- участок будущего строительства привязывается к карте населённого пункта, с указанием географического центра последнего, выделением основных транспортных магистралей и обозначением спальных районов;
- прилагаются фото прилегающих к нему дорожных развязок и основных инженерных коммуникаций, сопровождаемые краткими комментариями;
- на схеме участка под планируемое строительство указываются места, где была проведена съёмка;
- даётся описание разрешённого использования данной территории, проводится её зонирование;
- обозначаются красные линии, приводится информация о градостроительных ограничениях, наложенных на данную территорию.
Предварительный анализ возможных эксплуатационных нагрузок
Рассчитать сразу фактические нагрузки не представляется возможным, так как подобные показатели определяются на стадии проектирования будущего объекта (ТРЦ, склада, цеха, иного строения).
В рамках выполнения упомянутых расчётов определяются будущие потребности возводимого объекта по следующим позициям:
- количество потребляемой электроэнергии;
- годовые объёмы природного газа;
- при проектировании объекта под централизованное теплоснабжение, определяются потребные мощности теплопотребления;
- требуемые объёмы водоснабжения;
- мощности объектов водоотведения (канализационных коллекторов);
- дополнительно учитывается потребность в воде на организацию пожаротушения;
- производительность ливневой канализации.
Данная информация необходима для заказа потребных объёмов поступления у снабжающих организаций, а также для определения необходимости расширения (модернизации) имеющихся централизованных инженерных систем с целью полного перекрытия потребностей объекта по каждой из рассмотренных позиций.
Рассмотрение всех существующих вариантов подключения будущего объекта к централизованным инженерным сетям
Этот этап работ фактически является углубленной детализацией предыдущего. В процессе их выполнения группа аналитиков и профильных инженеров изучает наличие, на допустимом удалении от места строительства, сетей электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, централизованного водоснабжения и водоотведения (канализации).
Просчитывается длина трассы, которую потребуется проложить для подключения данных инженерных систем, до возможных мест врезки (точек подключения), стоимость и сроки выполнения данных работ, цена технологического присоединения.
Практика показывает, что необходимо просчитать несколько вариантов возможной прокладки трасс и различные точки врезки.
Анализ имеющейся транспортной инфраструктуры
Данный раздел позволяет определить, позволяет ли существующая инфраструктура обеспечить бесперебойную работу объекта.
Обязательно учитывается возможность развития и расширения застраиваемой территории.
Оценивается следующая информация:
- Изучается прилегающая дорожная сеть (категория этих дорог, наличие развязок, разворотов и перекрёстков, ограничений, налагаемых на перемещение транспорта;
- Прорабатываются варианты переноса движения транспорта за пределы территории, занимаемой строящимся объектом;
- Даётся описание нескольких версий перемещения транспортных средств (совместно, либо раздельно по грузовому и легковому транспорту) за пределы населённого пункта или в него.
Приложения к Отчёту
Отсутствие тех или иных документов может затруднить получение согласований или разрешений, необходимых для организации строительства, приёма готового объекта в эксплуатацию либо последующего его использования по назначению.
Поэтому рекомендуется приложить к отчёту максимально возможное количество оригинальных документов, подготовленных или полученных от третьих лиц в процессе выполнения всестороннего обследования рассматриваемого участка.
Например:
- Кадастровый план (схема участка, выделение которого испрашивается под строительство);
- Справку градостроительную;
- Информацию о назначении данного участка (разрешённых вариантах его применения);
- Справку об имеющихся зарегистрированных ССЗ в месте предстоящего строительства и на соседних участках.
Перечень пунктов ориентировочный и в каждом конкретном случае может изменяться.
Тщательно проведённое обследование гарантирует инвестору возврат вложенных средств, а застройщику - своевременное начало работ.