При сравнении компаний необходимо проверять не только уже выполненные проекты, но и соотношения реализованных и нереализованных объектов.
Компания, которая построила больше объектов, можно считать более состоявшейся. А фирмы, предлагающие только картинки, могут иметь маленький процент реализации.
После того, как отобрали понравившееся портфолио, необходимо посетить офис компании. Каждая фирма имеет свое лицо, а офис – это визитная карточка.Рабочее пространство покажет дух, атмосферу и наличие людских резервов данной компании.
Общаясь по поводу объекта с потенциальным проектировщиком, необходимо как можно больше узнать о руководителе компании, оценить его репутацию, профессиональный уровень, творческий потенциал и т.д. Первый разговор должен проходить с директором организации или с его заместителем. Так, обойдя ряд компаний, заказчику можно будет выбрать будущего партнера не только с профессиональной точки зрения, но и с интуитивной.
Конечно, для принятия решения недостаточно одного знакомства с атмосферой, царящей внутри организации. Необходимо сравнить коммерческие предложения и цены.
Слишком низкая цена не должна являться показателем правильного выбора. Она, наоборот, должна насторожить. Низкая цена сулит дорогое строительство и мучения заказчика.
Поэтому, если экономить на стадии проектирования, можно переплатить во время строительства. Дело не только в ошибках самого проекта, их может и совсем не быть. Причиной переплат может быть применение дорогих решений. Например, в проекте могут быть заложены дорогие комплектующие. Эти решения хоть и верные, но дорогостоящие.
Обратите внимание на фирмы, которые ставят высокую планку на проектирование, затем оптимизируют расходы на строительство. Не просто делают проект, чтобы впоследствии «без проблем» пройти экспертизу, а ведут поиск индивидуального решения, перебирая различные варианты. И, с точки зрения экономии и архитектуры градостроительства, в результате появляется оптимальное решение.
Также каждый подрядчик по-разному вкладывается в рабочий процесс. В разных компаниях работают люди с разным творческим потенциалом. Можно предположить, что услуги людей с богатым опытом будут стоит дороже, чем услуги молодых сотрудников, которым платят меньше, соответственно, качество работы не настолько высокое.
Необходимо учитывать сроки выполнения работ, которые заявляют компании. Время должно быть разумным.
Если годами проектировать один объект, то, скорее всего, он станет убыточным. При этом предложение чрезмерно оперативных сроков выполнения работ также должно настораживать. Необходимо учитывать, что существует определенная скорость выполнения различных технологических процессов, которую не «перепрыгнуть».
Наконец, не забудьте ознакомиться с отзывами о компании.
Подведем итоги: вопрос в выборе подрядчика является комплексным. Он зависит от множества факторов и пожеланий заказчика.