Сегодня онлайн реклама в тренде и существенно преобладает над привычными офлайн каналами. Об этом Эксперты АКАР представили данные по развитию медиа-коммуникационной отрасли.
Главным драйвером развития российского рекламного рынка остается интернет-реклама, объем которой в I квартале увеличился на 31%, до 23,7 млрд.рублей. Таким образом, интернет-реклама к настоящему времени прочно заняла треть всей медийной рекламы на российском рынке. Алексей Спиридонов, директор по коммуникациям Code Of Trade
Существует множество каналов на просторах интернета, которые Вы можете использовать для привлечения клиента.
Чтобы не запутаться изначально и встать на неправильный путь, прежде всего, Вам необходимо провести мозговой штурм для того, чтобы понять, выявить и описать кто же Ваш потенциальный клиент.
Вам, как владельцу бизнеса, необходимо понять, чем интересуется Ваш клиент, с какими проблемами может сталкиваться, на каких площадках может проводить время и т.д.
Основываясь на своем опыте, могу сказать однозначно, что самый быстрый и эффективный способ начать продавать услуги/товары B2B - это реклама в Яндекс Директ и Google Adwords. Вы, наверное, скажете: «Что за чушь?! Есть куча каналов, таких как SMM, медийная реклама и т.п.». Но только подумайте о том факте, что реклама через тот же Директ или Adwords охватывает гораздо больше пользователей, чем тот же сервис Вконтакте или Facebook.
Ни одна из представленных рекламных платформ сегодня не может дать таких настроек и возможностей по показу рекламы как в Google Adwords, не говоря уже о том, что охват пользователей и варианты размещения рекламы несопоставимы ни с одной соц. сетью. Я не говорю, что надо забыть про соц. сети, ни в коем случае, я подчеркиваю, что начинать нужно не всегда с соц. сетей.
Основываясь на вышеописанном, Вы с легкостью определите рекламные площадки по приоритетности.
Почему говорю про приоритетность? Суть в том, что реклама в каком-то одном онлайн-направлении, например Директ, как бы Вам не казалось, только часть всех каналов рекламы, которые можно использовать.
Приведу пример: Вы производитель косметики и хотите продавать оптом. Вы продаете через сети, но конечный пользователь – женская часть населения. В данном случае Вам необходимо работать на 2 направления:
- Создавать ажиотаж на свой продукт для конечного пользователя.
- Рекламировать свой продукт для оптовых продаж.
В данном примере Ваш клиент по первому направлению скорее является пользователем соц. сетей, поэтому Вам стоит работать по созданию имиджа на данных площадках. Во втором направлении клиент, естественно, пользуется соц. сетями, но вряд ли он будет искать оптового поставщика косметики в Instagram, поэтому тут стоит работать в направлении Директ, Adwords, e-mail маркетинг и LinkedIn (не смотря на то, что ресурс заблокировали, он продолжает жить).
Соответственно, работать надо сразу на 2 направления. Конечно же, не стоит погружаться с головой сразу во всё, но пробовать надо все каналы, как это не покажется банальным. Иногда результат от, на первый взгляд, неприбыльного канала дает результаты, которые Вы и могли ожидать.
В первом направлении делать упор на соц. сети, а во втором направлении на Директ и Adwords. Для решения первого вопроса Instagram – это оптимальный канал для рекламы. Но это не так! Не стоит забывать, что также Ваш клиент может не использовать Instagram, а пользоваться другими социальными сетями. Не стоит также забывать о тех, кто вообще не пользуются соц. сетями и таким пользователям надо донести, что Вы есть и сделать это можно через Директ или Adwords. Таким образом в данном примере по первому направлению приоритетность прежде всего на Instagram, далее VK, OK, Facebook, Директ и Adwords.
Если кто-то будет говорить, что тот или иной канал рекламы не для Вашего бизнеса, то не стоит этому слепо верить. Нет еще такого сервиса или статистики, на основании которой можно сделать 100% выводы.
Все и всё основывается на гипотезах!
Обязательно надо пробовать и тестировать все возможные каналы и вычеркивать то, что не работает. Только вычеркивать надо тоже осторожно, проверяя досконально, основываясь на мультиканальной аналитике и когортном анализе. И, конечно же, не стоит забывать о таком результативном инструменте как e-mail рассылка. Но это отдельная тема, о которой я расскажу в своих следующих публикациях.
Услуги в области инжиниринга - достаточно узкий и своеобразный продукт для онлайн рекламы. Но, не смотря на это, с начала рекламной деятельности мы тестировали и продолжаем тестировать все возможные онлайн-каналы рекламы, тем самым каждый раз проверяя и доказывая результативность гипотез. И, как ни странно, но каналы, на которые мы никогда не обращали внимания, работают и приносят хороший результат.
Это служит подтверждением того, что при рекламе своего продукта/услуги Вы не должны лениться и останавливаться на каком-то одном канале рекламы. Пробуйте и тестируйте.
Результат не заставит Вас долго ждать!