
Мы, со своей стороны, проверяем объёмы и качество работ, проверяем КС-2, КС-3, на основании чего Подрядчику выплачивается вознаграждение. Строительный контроль проверяет, чтобы объёмы не были завышены и соответствовали нормам и КС. Затем мы сравниваем объёмы с исполнительной документацией, которую предоставляет Подрядчик. В случае, если нет замечаний и вопросов, визируем КС, подтверждая, что работы согласованы и действительно выполнены в полном объёме без завышения. К отчёту Подрядчика мы прикладываем свой отчёт, чтобы Заказчик видел, что наши результаты соответствуют результатам в отчёте Подрядчика и никто друг друга не обманывает. На основании отчётов и результатов выполненных работ Заказчик производит оплату.
Таким образом, услуга строительного контроля — это своего рода проверочно-визирующее звено, без которого Подрядчик не сможет получить деньги за определённый этап работ.
В нашей практике неоднократно имели место случаи, когда подрядчики подавали нам КС с завышенными объёмами. В таких ситуациях мы их «режем», несмотря на то, что наша прибыль зависит от выполнения объёмов, которые указывает Подрядчик. Нам было бы выгоднее, чтобы Подрядчик закрыл больший объём работ, но мы на такое не идём. Во-первых, это мошенничество. А, во-вторых, мы придерживаемся правил и работаем на качество и результат.
Приведём пример из нашего опыта работы: проблема состояла в том, что Подрядчик хотел «закрыть» объёмы, которые он не выполнял и выполнять уже не собирался, а именно — работы по устройству временной дороги. Он заложил объёмы, которые не соответствовали действительности, завысил их примерно в два раза. Это было сделано им для того, чтобы «отбить» возведённую им временную насыпь. У нас не было согласования с Заказчиком на данные работы. Заказчик попросил нас проверить выполнение этих работы в частном порядке, потому что производились они до заключения нашего с ним договора, и мы эти работы не проверяли. Поэтому с тех пор мы, на свой страх и риск, проверяем выполнение данных работ на предмет соответствия КС-2 и КС-3.
Подрядчики, как правило, затягивают этот процесс, ждут до последнего, чтобы потом поставить Заказчика перед фактом: «У меня сроки, подпишите скорее». Мы такой позиции не придерживаемся. У нас одна задача: подтвердить только фактически выполненные объёмы. Самое дорогое в бизнесе — это имя, репутация и ответственность, которую мы несём впоследствии, на протяжении эксплуатации. У нас есть негласное правило: мы хотим гордиться теми объектами, которые мы вели.