рус/eng

Инжиниринговые услуги по всей
России с 2004 года

Есть вопросы? Звоните!

+7 (495) 989-51-26

Архитектурно-строительный контроль

                            
Архитектурно-строительный контроль
DMSTR - инжиниринговые услуги для бизнеса

21 октября 2015 года российские СМИ сообщили о ЧП в Архангельской области: рухнули пролеты железобетонного моста через реку Вага. Без автомобильного сообщения остались жители четырех сельских поселений и некоторые районы города Вельска.

21 октября 2015 года российские СМИ сообщили о ЧП в Архангельской области: рухнули пролеты железобетонного моста через реку Вага. Без автомобильного сообщения остались жители четырех сельских поселений и некоторые районы города Вельска.

Это чрезвычайное происшествие в очередной раз доказывает необходимость архитектурно-строительного контроля при возведении мостов. Одним из его новейших направлений в данной сфере является деформационный мониторинг, о котором пойдет речь ниже.

Конструкционные и другие особенности современных мостов

Мост является строительной конструкцией, предназначенной для перевода дороги через препятствие. Это может быть река, овраг, ущелье.

С появлением новых строительных материалов изменились и архитектурные проекты мостов. Они стали более масштабными. Например, мост, построенный в 2004 году в Пермском крае через реку Косую, имеет в своей конструкции пролет длиной более 100 м. Это позволило ЮНЕСКО объявить его самым большим мостом, возведенным в северных широтах.

Присоединяйтесь к более 3 тыс. наших подписчиков. 1 раз в месяц мы будем отправлять на ваш email дайджест лучших материалов, опубликованных у нас на сайте, на странице в LinkedIn и Facebook.


Заполняя форму Вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности и даете согласие на рассылку

Такая тенденция «масштабности» характерна для всего мира, в котором сейчас насчитывается почти полторы тысячи гигантских вантовых и подвесных мостов. Число строительных конструкций с пролетами более 300 метров приближается к ста.

Архитектурно-строительный контроль

Из-за большой протяженности современные мосты подвергаются колоссальным нагрузкам, в результате чего могут возникать смещения и деформации. При отсутствии необходимого контроля это может привести к ЧП.

К основным деформирующим факторам относятся:

  • ветровые нагрузки (изменение силы и направления);
  • сейсмические толчки;
  • транспортные нагрузки;
  • движение волн;
  • изменение внешних условий (суточный и сезонный ход температуры и т. п.).

Все это приводит к постепенному износу моста, а при интенсивных нагрузках и отсутствии надлежащего строительного контроля – к необратимым разрушениям конструкции.

Почему необходим деформационный мониторинг моста

Для выявления деформаций сооружения необходим периодический архитектурно-строительный контроль конструкции, заключающийся в проведении геодезических замеров. Это позволяет прогнозировать состояние моста, но не дает оперативной информации для сравнения с проектными цифрами.

Масштабные проекты мостов требуют создания новой системы строительного контроля, которая собирает, систематизирует, анализирует, обрабатывает и хранит полученные данные о геометрических параметрах сооружения, выдавая их в виде 3D-изображения. То есть проводится деформационный мониторинг конструкции.

Следует помнить, что мосты с пилонами в несколько сотен метров требуют строительного контроля уже на этапе их сооружения. По мере возведения конструкция начинает испытывать воздействие внешних нагрузок, что может привести к появлению пространственных деформаций.

Цель и инструментарий деформационного мониторинга

Цель деформационного мониторинга мостовых конструкций – это строительный контроль их размеров на соответствие проекту.

Используются следующие инструменты:

  • оптические нивелиры (для выявления вертикальных осадок);
  • тахеометры TPS и спутниковые GPS (выявляют горизонтальные/вертикальные смещения);
  • датчики наклона;
  • дальномеры (определение горизонтальных смещений);
  • тензометры;
  • щелемеры и другие средства.

Периодичность такого строительного контроля проводится в соответствии с типом и состоянием моста или по запросу клиента.

Выводы

Деформационный мониторинг мостовых конструкций позволяет вовремя выявить критические изменения, определить их причины с целью предотвращения нежелательных последствий. Данный комплекс мероприятий обеспечивает надежность конструкции и безопасную эксплуатацию.


Присоединяйтесь к более 3 тыс. наших подписчиков. 1 раз в месяц мы будем отправлять на ваш email дайджест лучших материалов, опубликованных у нас на сайте, на странице в LinkedIn и Facebook.


Заполняя форму Вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности и даете согласие на рассылку

Поделиться статьей в социальных сетях

Количество просмотров
2052

Изыскания

  • Проведем требуемые изыскания для разработки проектной документации и строительства объекта.

Техническое обследование

  • Проведем требуемые работы по обследованию для получения достоверной информации о техническом состоянии объекта.

Комплексное проектирование

  • Разработаем проектную и рабочую документацию для реализации инвестиционного проекта.