Инжиниринговые услуги по всей
России с 2004 года
Услуги компании DMSTR

Есть вопросы? Звоните!

+7 (495) 989-51-26 Обратный звонок

рус/eng

Проектирование и строительство зданий в технической и охранной зоне Московского метрополитена

  • Главная
  • Статьи
  • Проектирование и строительство зданий в технической и охранной зоне Московского метрополитена
                            
Проектирование и строительство зданий в технической и охранной зоне Московского метрополитена
DMSTR - инжиниринговые услуги для бизнеса
Транспортные линии и вспомогательные сооружения метрополитена интегрированы в плотную исторически сложившуюся застройку города Москва. В таких условиях новое строительство или реконструкция зданий неизбежно связана с производством работ в технической или охранной зоне метрополитена.

При проектировании объектов, расположенных вблизи сооружений метрополитена, следует учитывать, что эксплуатация метрополитена может приводить к появлению повышенных (по сравнению с допускаемыми нормативными уровнями) значений вибрации в зданиях, расположенных вблизи трасс метрополитена. Повышенные величины вибрации снижают комфортность проживания в жилых зданиях и присутствия в общественных зданиях, что может оказывать неблагоприятное воздействие на состояние здоровья жителей и посетителей таких домов. Кроме того, повышенные величины вибрации в определённых условиях могут также негативно сказываться на техническом состоянии отдельных элементов жизнеобеспечения зданий, оборудования, коммуникаций и пр. (хотя это и маловероятно, так как энергетический уровень вибраций, доходящих до фундаментов зданий, незначителен).

В настоящей статье пойдёт речь о том, что необходимо учесть Застройщику и строительной организации при проектировании и строительстве/реконструкции зданий в технической и охранной зоне Московского метрополитена.

Для начала выясним, что же это такое: техническая и охранная зона метрополитена. В соответствии с приказом МКА №52 от 13.03.2006 г., Техническая зона метрополитена - участок городской территории, непосредственно примыкающий к объекту метрополитена и используемый для обеспечения нормального функционирования объекта. Техническая зона для действующих (эксплуатируемых) линий и сооружений установлена шириной 40 м в обе стороны от внешнего контура (проекций внешнего контура) сооружений метрополитена, для проектируемых и строящихся – 20 м.

транспортные линии метрополитена

Охранная зона метрополитена - часть городской территории, расположенная над (под) действующими сооружениями метрополитена, строящимися и проектируемыми линиями метрополитена, а также в непосредственной близости от них в установленных параметрах. Охранные зоны устанавливаются в целях предотвращения нежелательного воздействия внешних факторов на объекты метрополитена и объектов метрополитена на прилегающие к ним территории. На предпроектной стадии для уточнения попадания пятна застройки в границы технических и охранных зон метрополитена, во избежание дополнительных работ по перепроектированию в дальнейшем, Застройщику желательно обратиться в первый отдел ГУП «Московский метрополитен» с просьбой уточнить границы зон метрополитена по адресу предполагаемого размещения объекта. К обращению потребуется приложить:

Присоединяйтесь к более 3 тыс. наших подписчиков. 1 раз в месяц мы будем отправлять на ваш email дайджест лучших материалов, опубликованных у нас на сайте, на странице в LinkedIn и Facebook.


Заполняя форму Вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности и даете согласие на рассылку

  • копию кадастрового паспорта земельного участка; 
  • инженерно-топографический план (геоподоснова) М 1:500 с выделением цветом объекта или участка территории;
  • ситуационный план М 1:2000 с выделением цветом объекта или участка территории.

После чего, в зависимости от ситуации, ГУП «Московский метрополитен» направляет Застройщика с документацией на согласование в АО «Мосинжпроект» (перспективные линии, проектируемые сооружения метрополитена) или в АО «Метрогипротранс» (существующие, эксплуатируемые объекты метрополитена).

В случае попадания здания в техническую зону проектируемых линий или сооружений метрополитена, АО «Мосинжпроект» выдаст рекомендации по габаритам здания и глубине залегания фундаментов и ограждающих конструкций подземной части, после чего обяжет согласовать готовый проект здания.

В случае с попаданием в техзону эксплуатируемых сооружений метрополитена, процедура осложнится для Застройщика увеличением временных и материальных затрат, в связи с необходимостью выполнить следующее:

транспортные линии метрополитена

  • До начала проектирования силами специализированной организации, имеющей разрешение на производство работ на метрополитене (допуск, выписка СРО), необходимо выполнить обследование фактического состояния конструкций метрополитена, попадающих в зону влияния строительства, с учётом окружающего их грунтового массива и расчёт, подтверждающий возможность размещения здания по указанному адресу. 
  • До начала проектирования следует выполнить мониторинг виброакустической ситуации. Для этого силами специализированных организаций, занимающихся данной тематикой, выполняют комплекс натурных измерений существующих уровней вибрации и шума на участке строительства/реконструкции здания. По итогам работ выпускают научно-технический отчёт прогнозирования вибрации и структурного шума в помещениях проектируемого объекта. В отчёте предоставляются результаты исследования виброакустического воздействия на проектируемый объект от движения поездов метрополитена. После этого необходимо получить экспертное заключение органов Роспотребнадзора. Согласно требованию санитарных норм РФ (п.3 таблицы 3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки»), эквивалентный уровень шума не должен превышать 40 дБА, а максимально допустимый - 55 дБА. В случае превышения данных значений, в проектной документации необходимо предусмотреть соответствующие защитные мероприятия, обеспечивающие снижение уровня виброакустического воздействия на проектируемое здание до санитарных норм. 
  • Рабочую документацию, выполненную с учётом заключения специализированной организации, производящей обследование сооружений метро, и экспертного заключения органов Роспотребнадзора, предоставляют на рассмотрение в ГУП «Московский метрополитен», предварительно согласовав с ОАО «Метрогипротранс». 
  • При расположении проектируемого здания или его элементов в технической зоне метрополитена на расстоянии менее 10 м до сооружений метрополитена, до начала производства строительно-монтажных работ необходимо издать совместный приказ по строительной организации и ГУП «Московский метрополитен». Приказ регламентирует порядок производства работ в технической зоне метрополитена, а именно:
    • порядок и срок согласования организационно-технологической документации (ППР); 
    • время и последовательность производства работ; 
    • обеспечение безопасности строительно-монтажных работ и эксплуатации метрополитена.

Присоединяйтесь к более 3 тыс. наших подписчиков. 1 раз в месяц мы будем отправлять на ваш email дайджест лучших материалов, опубликованных у нас на сайте, на странице в LinkedIn и Facebook.


Заполняя форму Вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности и даете согласие на рассылку

Поделиться статьей в социальных сетях

Количество просмотров
137

Техническое обследование

  • Проведем требуемые работы по обследованию для получения достоверной информации о техническом состоянии объекта.

Комплексное проектирование

  • Разработаем проектную и рабочую документацию для реализации инвестиционного проекта.

Технический Заказчик

  • Технический заказчик на всех этапах, от выбора земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию.