Инжиниринговые услуги по всей
России с 2004 года
Услуги компании DMSTR

Есть вопросы? Звоните!

+7 (495) 989-51-26 Обратный звонок

рус/eng

Строительный контроль при строительстве автомобильных дорог в современных условиях

  • Главная
  • Статьи
  • Строительный контроль при строительстве автомобильных дорог в современных условиях
                            
Строительный контроль при строительстве автомобильных дорог в современных условиях
DMSTR - инжиниринговые услуги для бизнеса

Изменение нормативной базы, устанавливающей требования, обязательные для исполнения при строительстве автомобильных дорог и искусственных сооружений, породило ряд проблем.

Вступление в силу Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011) внесло значительные коррективы в систему нормативного обеспечения работ, применяемых материалов, строительного контроля при строительстве автомобильных дорог.

Согласно ТР ТС 014/2011, под строительным контролем подразумевается контроль соответствия выполняемых работ проектной документации и требованиям технических регламентов, проводимый в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильной дороги.

Для обеспечения соблюдения требований ТР ТС 014/2011 при строительстве автомобильных дорог должны соблюдаться требования стандартов, которые приведены в следующих перечнях: 

Присоединяйтесь к более 3 тыс. наших подписчиков. 1 раз в месяц мы будем отправлять на ваш email дайджест лучших материалов, опубликованных у нас на сайте, на странице в LinkedIn и Facebook.


Заполняя форму Вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности и даете согласие на рассылку
  • Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (по официальным данным Росстандарта на 25.02.2016 включает в себя двести четырнадцать стандартов); 
  • Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе, правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования (включает в себя сто пятьдесят девять стандартов).

СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 

Более половины стандартов, приведённых в указанных Перечнях, стали применяться с 01 сентября 2016 года.

Разработаны впервые и введены в действие такие ГОСТы, как: 

  • ГОСТ 32731-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля»; 
  • ГОСТ 32756-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению промежуточной приёмки выполненных работ»; 
  • ГОСТ 32755-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению приёмки в эксплуатацию выполненных работ», требования которых должны соответствовать при оценке соответствия автомобильных дорог на всех этапах их жизненного цикла требованиям ТР ТС 014/2011.

Появился значительный перечень новых стандартов, устанавливающих требования к таким строительным материалам и конструкциям, применяемым при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог, как: 

  • цементы; 
  • щебень и гравий из горных пород; 
  • песок; 
  • плиты дорожные железобетонные; 
  • битумы нефтяные дорожные вязкие; 
  • камни бортовые; 
  • лотки дорожные водоотводные; 
  • герметики битумные; 
  • мастики битумные; 
  • материалы для дорожной разметки и др.

Соответственно, вступили в силу новые стандарты, устанавливающие требования к отбору проб и методам испытаний, измерений строительных материалов, изделий и конструкций, которые должны применяться в ходе строительного контроля после 01 сентября 2016 года. Анализ данных стандартов показал, что практически во все внесены изменения, как в процедуру отбора проб, так и непосредственно в методики испытаний и применяемые средства измерений при этом. Таким образом, строительные лаборатории должны быть обеспечены не только испытательной и измерительной базой в соответствии со стандартами, но и персонал лабораторий должен знать требования соответствующих стандартов.

Как правило, проектная документация на строительство автомобильной дороги содержит ссылки на стандарты, уже не действующие в соответствии с вышеуказанными перечнями. Вышесказанное порождает проблемы как при проведении входного контроля рабочей проектной документации, так и при осуществлении непосредственного строительного контроля на объекте.


Присоединяйтесь к более 3 тыс. наших подписчиков. 1 раз в месяц мы будем отправлять на ваш email дайджест лучших материалов, опубликованных у нас на сайте, на странице в LinkedIn и Facebook.


Заполняя форму Вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности и даете согласие на рассылку

Поделиться статьей в социальных сетях

Количество просмотров
1240

Техническое обследование

  • Проведем требуемые работы по обследованию для получения достоверной информации о техническом состоянии объекта.

Комплексное проектирование

  • Разработаем проектную и рабочую документацию для реализации инвестиционного проекта.

Технический Заказчик

  • Технический заказчик на всех этапах, от выбора земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию.