Инжиниринговые услуги по всей
России с 2004 года
Услуги компании DMSTR

Есть вопросы? Звоните!

+7 (495) 989-51-26 Обратный звонок

рус/eng

Воздушные суда большой грузоподъемности обеспечивают доступ к удаленным строительным площадкам

  • Главная
  • Статьи
  • Воздушные суда большой грузоподъемности обеспечивают доступ к удаленным строительным площадкам
                            
Воздушные суда большой грузоподъемности обеспечивают доступ к удаленным строительным площадкам
DMSTR - инжиниринговые услуги для бизнеса

В настоящее время разрабатываются и применяются специальные средства, позволяющие доставлять в такие регионы строительный персонал, материалы и снабжение.

Строительство в развивающихся странах, где дороги, мосты, туннели и другие объекты инфраструктуры еще не возведены, зачастую сопряжено с затрудненным доступом к строительным площадкам.

Воздушные суда большой грузоподъемности обеспечивают доступ к удаленным строительным площадкам

Возьмем, например, базирующегося в штате Орегон подрядчика, который организует первое применение высокоточных вертолетов большой грузоподъемности в Индии для строительства линий электропередач в непроходимой местности. В то же время летом прошлого года аэрокосмический университет представил гибридное воздушное судно для транспортировки грузов и персонала в удаленные места строительства.

Для одной цели были разработаны и построены два очень разных воздушных судна. Одно из них представляет собой двухмоторный вертолет, другое — дирижабль с аэродинамическим профилем. При этом маневренные способности и точность при подъеме груза, которыми обладают эти летательные аппараты, могут значительно уменьшить географические и топографические преграды при строительстве в удаленных районах. Официальные представители обеих компаний наблюдают рост спроса на такие воздушные суда, особенно в развивающихся странах, где растущая потребность в электричестве, водоснабжении и канализации, а также другие нужды создают рынок для оборудования и услуг, обеспечивающих экономически эффективное и безопасное преодоление препятствий, которые раньше были непреодолимыми.

Присоединяйтесь к более 3 тыс. наших подписчиков. 1 раз в месяц мы будем отправлять на ваш email дайджест лучших материалов, опубликованных у нас на сайте, на странице в LinkedIn и Facebook.


Заполняя форму Вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности и даете согласие на рассылку

Компания Erickson Inc. (г.Портленд, штат Орегон) в этом месяце получила контракт с компанией Sterlite Grid, крупнейшим в Индии частным разработчиком автономных систем передачи электроэнергии, на установку около 160 двухцепных опор ЛЭП решетчатой конструкции в сложной местности горного хребта Пир Паньял на севере Индии с помощью вертолета Erickson’s S64 Aircrane. Условия контракта не раскрываются.

Воздушные суда большой грузоподъемности обеспечивают доступ к удаленным строительным площадкам1

Проект компании Erickson охватывает один из самых сложных участков проекта по Усилению системы северных регионов 29 стоимостью 436 миллионов долларов США — линию электропередачи напряжением 400кВ для доставки 2000МВт из Пенджаба в регионы Джамму и Кашмир, расположенные глубоко в Гималаях и испытывающие недостаток электроэнергии. Еще одна американская фирма, Burns & McDonnell, действует как инженер заказчика на 54-километровом участке линии. Компания Erickson будет оказывать поддержку компании Sterlite Grid, доставляя по воздуху материалы и сталь, а также используя высокую точность и подъемную силу вертолета-крана Aircrane для возведения опор ЛЭП. Работы будут выполняться на высоте от 9000 до 12 500футов в удаленном регионе Гималаев.

В настоящее время компания планирует задействовать в реализации проекта всего один Aircrane и одно меньшее по размеру вспомогательное судно, как сообщает Джефф Штайн, начальник отдела сбыта линии электропередач. Вертолет S64, модифицированный «Сикорский», способен развивать скорость 115 узлов и работать без дозаправки два часа, что эквивалентно расстоянию в 230 морских миль.

«Вертолет S64 был социально построен для высокоточного подъема тяжелых грузов, — говорит Штайн. — Он не предназначался для использования в качестве высокоскоростного транспортного воздушного судна».

Он уступает в скорости в пользу других характеристик. «Иногда возникает необходимость перенести материалы, такие как гравий, камень или цемент, но расстояние обычно составляет не более 10-15 миль, а при более длинных расстояниях грузоподъемность снижается», — добавляет он.

Кроме того, вертолет S64 Aircrane — «единственное из когда-либо созданных воздушных судов, предназначенное для выполнения высокоточных операций с подвесным грузом», — говорит Штайн.

Помимо обычной команды, состоящей из двух пилотов, здесь есть еще и третий, который занимает место в хвостовой части, откуда он может беспрепятственно наблюдать за грузом во время его подъема, а также запатентованной антиротационной системой во время полета. Обычно оттягивающие канаты, удерживаемые наземным персоналом, не требуются.

«Пилот может повернуть груз и располагает всеми возможностями вертолета для перемещения груза с точностью до дюймов к месту, где он должен быть установлен, — говорит Штайн. — Мы разработали ряд собственных систем направляющих, которые позволяют стальным конструкциям совмещаться, способствуя безопасности и эффективности работы».

По словам Штайна, на уровне моря вертолет Aircrane способен поднять груз весом около 20 000 фунтов, однако разреженный воздух на большой высоте снижает грузоподъемность. На высоте 10 000 футов он может поднять всего около 10 000 фунтов груза, в зависимости от температуры и других факторов.

Воздушные суда большой грузоподъемности обеспечивают доступ к удаленным строительным площадкам2

Высота данного объекта вынуждает нас собирать опоры из меньших по размеру частей, чем можно было бы делать на меньшей высоте, и возводить их меньшими частями»,— замечает Штайн.

Компания Erickson предоставляет всех пилотов и механиков для обеспечения работы воздушного судна. «У нас будет руководитель проекта и лоуд-мастера, которые будут выполнять обязанности радистов при зацеплении и отцеплении груза. Весь остальной персонал предоставляется местными подрядчиками», — говорит Штайн. Согласно плану компания должна установить все опоры на своем участке с июля по октябрь 2016 года.

Тяжелее воздуха

В работе воздушное судно LMH-1 компании Lockheed Martin отличается от S64 Aircrane, однако по своему назначению они дополняют друг друга. «Это в основном грузовое воздушное судно, хотя оно также может перевозить пассажиров, — говорит Боб Бойд, руководитель программы по разработке гибридных воздушных судов. — Выполнять задачи летающего крана очень сложно. Атмосфера очень переменчива, и ее движение сильно затрудняет достаточно точное удержание груза в нужном положении при выполнении крановых работ. Это скорее похоже на фуру, чем на кран».

LMH-1 был впервые представлен на коммерческом рынке на Авиашоу в Париже в июне 2015 года. Это воздушное судно, которое разрабатывалось более 20 лет в отделении Skunk Works компании Lockheed, представляет собой заполненный гелием трехчастный корпус аэродинамической формы. Его непосредственный предшественник, воздушное судно P-791, был разработан в рамках военного соперничества, в котором компания Lockheed уступила Northrop Grumman. Специалисты Lockheed изменили конструкцию летательного аппарата для коммерческого рынка, увеличив его грузоподъемность.

«Он специально спроектирован как воздушное судно высокой грузоподъемности для обслуживания удаленных строительных площадок, — говорит Боб Бойд. — В нашей отрасли [слова] «большая грузоподъемность» означают способность транспортировать грузы весом 10 тонн и более».

Грузоподъемность LMH-1 составляет 20 тонн, и это значит, что он способен транспортировать строительное оборудование малого или среднего размера, такое как бульдозер Cat D5K2 или экскаватор John Deere 200C-LC. Более крупное оборудование придется разбирать, а потом снова собирать. Воздушное судно может перевозить 19 пассажиров. Ему необходимо 2400 футов открытого пространства, однако при сниженной загрузке оно способно осуществлять почти вертикальный взлет в пределах 500 футов. При полной скорости 60 узлов дальность полета LMH-1 составляет 1400 морских миль, но при меньшей скорости дальность полета существенно возрастает, как говорит Бойд, добавляя: «При скорости 50 узлов мы можем пересечь Тихий океан».

Во время работы в проекте компании Sterlite Grid по постройке ЛЭП в Гималаях LMH-1может столкнуться с определенными трудностями.

«Дирижабли не любят большой высоты. По мере увеличения высоты подъемная сила уменьшается, так что обычно мы остаемся довольно низко, — рассказывает Бойд. — Было принято проектное решение о том, что воздушное судно останется негерметичным, что позволяет нам находиться на высоте 10 000 футов или ниже. Большую часть времени мы стараемся оставаться как можно ниже, потому что это увеличивает подъемную силу и эффективность работы».

По словам Бойда движение обеспечивается четырьмя дизельными двигателями мощностью 300 лошадиных сил, работающими на обычном авиационном топливе. Лопасти винта будут иметь длину 6-7 футов, однако количество лопастей пока не определено. LMH-1, летательный аппарат тяжелее воздуха, называется гибридным, поскольку его работа основывается на сочетании аэродинамической и аэростатической подъемной силы.

«Это крыло, поэтому при максимальной загрузке около 80% приходится на подъемную силу дирижабля, а 20% обеспечивается аэродинамической подъемной силой, — говорит Бойд. — Это несущий корпус. Корпус имеет сверху большую дугу, чем внизу, так что это крыло — несимметричный аэродинамический профиль. Он обеспечивает прямую подъемную силу. Хотя это не совсем правильное крыло, это все-таки крыло».

Воздушные суда большой грузоподъемности обеспечивают доступ к удаленным строительным площадкам3

Система посадки на воздушную подушку состоит из подушек в нижней части, которые позволяют воздушному судну двигаться по мягкой поверхности, в том числе по воде. Когда оно оказывается на месте стоянки, оно меняет направление движения лопастей, и за счет силы всасывания происходит сцепление подушек с поверхностью. Это возможно потому, что воздушное судно тяжелее воздуха. «Никто ведь не хочет строить аэропорт с его инфраструктурой в удаленном месте строительства», — говорит Бойд.

Потенциальный круг покупателей этого воздушного судна включает в себя грузовых операторов, таких как грузовые авиакомпании, обслуживающие в основном горнопромышленные и нефтегазодобывающие предприятия. «Они испытывают наибольшую потребность в перемещении грузов в удаленных районах — десятки тысяч тонн», — объясняет Бойд. Грузовые операторы, работающие в удаленных районах, предоставляют услуги конечным пользователям за плату. Среди других специализированных рынков можно назвать рынок ветротурбин, «однако основной работой воздушного судна станет доставка снабжения и продукции для крупных ресурсодобывающих предприятий, — утверждает Бойд. — В конце 2018 года мы рассчитываем осуществлять коммерческие перевозки. Наша прейскурантная цена составляет 40 миллионов долларов за штуку».

LMH-1 является на сегодняшний день последним из серии воздушных судов, задачей которых является транспортировка тяжеловесных грузов к удаленным строительным площадкам. Восемь лет назад Boeing Co. и компания из Калгари SkyHook International Inc. объявили о своем партнерстве с целью разработки воздушного судна JHL-40 с грузоподъемностью 40 тонн и скоростью 70 узлов при круговом рейсе на расстояние 200 миль (журнал «ENR» от 28.07.08 стр. 18). В 2010 году у компании SkyHook истощились средства, а затем она и вовсе ушла с рынка. Компания Boeing подтвердила, что реализация проекта прекращена.

Присоединяйтесь к более 3 тыс. наших подписчиков. 1 раз в месяц мы будем отправлять на ваш email дайджест лучших материалов, опубликованных у нас на сайте, на странице в LinkedIn и Facebook.


Заполняя форму Вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности и даете согласие на рассылку

Поделиться статьей в социальных сетях

Количество просмотров
1324

Техническое обследование

  • Проведем требуемые работы по обследованию для получения достоверной информации о техническом состоянии объекта.

Комплексное проектирование

  • Разработаем проектную и рабочую документацию для реализации инвестиционного проекта.

Технический Заказчик

  • Технический заказчик на всех этапах, от выбора земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию.