Инжиниринговые услуги по всей
России с 2004 года
Услуги компании DMSTR

Есть вопросы? Звоните!

+7 (495) 989-51-26 Обратный звонок

рус/eng

Обзор курсов повышения квалификации для тендерного специалиста.

  • Главная
  • Статьи
  • Обзор курсов повышения квалификации для тендерного специалиста.
                            
Обзор курсов повышения квалификации для тендерного специалиста.
DMSTR - инжиниринговые услуги для бизнеса

Обзор прохождения курса повышения квалификации для специалистов по закупочной деятельности, организованные Институтом контрактных управляющих.

В течение 3х дней я проходила курсы повышения квалификации для специалистов по закупочной деятельности, организованные Институтом контрактных управляющих. Выбрала я курсы именно в данной компании неслучайно, ведь она занимается обучением специалистов более 10 лет, кроме того, имеет много разнообразных программ обучения, реализуемых филиалами в нескольких городах, одним из которых является г. Москва.

По завершении курса всем участникам необходимо было подготовить итоговое задание, после чего каждому специалисту был выдан сертификат о повышении квалификации. Курсы проходили стандартно – лектор выступает перед аудиторией специалистов, по ходу выступления слушатели могут задавать интересующие вопросы. В актовом зале гостиничного комплекса Измайлово, в котором собралось довольно большое количество специалистов разного возраста, как со стороны Заказчика, так и со стороны Поставщика, работающих в закупочной сфере. В данной статье, я хотела бы представить особенности и новшества по осуществлению закупочной деятельности, которые были изучены мной на курсах.

Обзор курсов повышения квалификации для тендерного специалиста. 

Присоединяйтесь к более 3 тыс. наших подписчиков. 1 раз в месяц мы будем отправлять на ваш email дайджест лучших материалов, опубликованных у нас на сайте, на странице в LinkedIn и Facebook.


Заполняя форму Вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности и даете согласие на рассылку

Занятия вел лектор Савельев Дмитрий, юрист по образованию, родом из г. Новосибирска, имеющий обширный опыт защиты прав участников закупочной деятельности, как в судах, так и в антимонопольных службах. Началось обучение с рассмотрения последних изменений в законодательстве о закупках:

изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. № 44-ФЗ и Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г №223-ФЗ. Наиболее важные изменения, на которые необходимо обратить внимание:

1. Предоставленная Поставщикам отсрочка уплаты неустоек и списание начисленных сумм, а также иные антикризисные меры будут продолжены и в 2017г., часть из этих мер, отражена в Постановлении Правительства РФ №190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек и осуществления списания начисленных сумм неустоек». Действует данный подзаконный акт - до января 2017г., но, в следующем году, подзаконный акт, предусматривающий подобные меры, будет переиздан и, вероятно, помимо уже имеющихся, будет включать в себя новые нормы о порядке предоставления отсрочки.

2. В составе заявки на участие в конкурсе можно предоставить платежное поручение о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки, распечатанное с помощью системы «Банк Клиент», без отметки банка, что прямо отражено в п.5 ч.2 ст.51 ФЗ-44 «…документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия…», данное правило распространяется на отношения с 1 января 2016г., и, на мой взгляд, приводит к значительной экономии времени при подготовке заявки, так как, для того, чтобы съездить в банк и заверить платежное поручение, требуется немало времени.

3. Минэкономразвитие РФ в письме от 20.06.2016г. №ОГ-Д28-8176 выразило позицию о том, что условие контракта о количестве товара (объеме работ или услуг) можно менять неоднократно, поскольку законодательством не установлено сколько раз можно вносить изменения в данные условия, в случае, когда количество товара (объема работ или услуг) увеличивается либо уменьшается не более, чем на 10%.

4. В Письме №Д28и-1610 Минэкономразвития РФ от 14.06.2016г., содержится положение о том, что Заказчики не имеют права приобретать объекты незавершенного строительства у единственного поставщика, поскольку данные объекты, в соответствии с нормами Градостроительного Кодека, не признаются ни зданием, ни строением, ни сооружением.

5. 1 августа 2016г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 26.07.2016г. №719, в соответствии с которым участвующие в закупках субъекты малого и среднего предпринимательства должны заявлять о себе, предоставляя сведения из единого реестра субъектов МСП. Что делать в том случае, если данные сведения о вновь созданных юридических лицах либо ИП отсутствуют в реестре? В таком случае, Поставщик вправе подтвердить принадлежность к субъектам МСП путем предоставления декларации, как и делает большинство поставщиков, наша компания в том числе.

Обзор курсов повышения квалификации 1 

В связи с тем, что в ходе правоприменения норм закона складывается достаточно обширная судебная практика, отдельное внимание на курсах было уделено рассмотрению судебных случаев о применении норм по закупочной деятельности. Ниже представлены основные выводы, сделанные согласно сложившейся судебной практике:

• наличие некоторых недостатков в выполненных работах не может являться безусловным основанием для отказа Заказчика от подписания актов и оплаты им выполненных работ в полном объеме, если Заказчиком не доказано наличие таких недостатков, которые невозможно устранить, либо таких, которые исключают возможность использования результата работ (Постановление АС Северо-Западного округа от 16.08.2016г., Постановление Президиума ВАС РФ от 27.03.2012г. №12888/11);

• при установлении Заказчиком критерия оценки заявки «опыт участника», по данному показателю можно учитывать опыт участника за любой промежуток времени, а также обозначить сферу деятельности участника, в отношении которой оказывались услуги (Постановление АС Северо-Западного округа от 24.05.2016г). В данном случае, как показывает практика, чаще всего, Заказчику необходимо представить опыт работ за 3 года до даты опубликования извещения о проведении закупки;

• в некоторых случаях, которые определены в Постановлении Правительства №190 (о нем было сказано выше), проект контракта должен содержать не только установленные условия ответственности Заказчика и Поставщика, но и условия об отсрочке уплаты Поставщиком неустоек (штрафов, пеней), в противном случае, Заказчик нарушает п.6.1 ст.34 ФЗ-44 (Решение Воронежского УФАС РФ от 12.08.2016г.),

• в том случае, если Заказчиком будут установлены излишне обширные и развернутые требования к описанию участником закупки химических и физических свойств товара, то данные действия будут нарушать ч.6 ст.66 ФЗ-44 и могут быть квалифицированы как административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 3 000 рублей (Решение Крымского УФАС РФ от 11.08.2016г.);

Несмотря на то, что в большей степени мы рассматривали на семинаре особенности правоприменения норм ФЗ-44, тем не менее, отдельные моменты относительно Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г №223-ФЗ, также были рассмотрены, а именно:

• важный момент, который касается непосредственно порядка подготовки и подачи заявки: вправе ли Заказчик, при проведении закупки, установить требование для Поставщика о предоставлении документов, подтверждающих квалификацию участников закупки. В данном случае, в отличие от положений ФЗ-44, в котором четко регламентированы требования к участникам закупки (и можно выделить 3 группы: обязательные требования к участнику закупки; отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков и дополнительные требования), ФЗ-223 предоставляет Заказчикам полную свободу деятельности. Главным требованием является то, чтобы каждый критерий оценивания был предусмотрен Положением о закупочной деятельности Заказчика. Критерий оценивания должен быть соотносим с предметом закупки, как по общему содержанию, так и по объему, кроме того, в требованиях должно быть четко указано – какие именно документы обязан предоставить участник закупки в подтверждение представленных данных. Например, согласно случаю из практики Московского УФАС РФ: требование о наличии у участника аукциона сертификата системы менеджмента и качества ISO 9001 является завышенным (Решение Московского УФАС РФ от 15.08.2016г. Закупка №31603894573).

Обзор курсов повышения квалификации 2 

Обучение, на мой взгляд, прошло продуктивно. В тот момент, когда я собиралась на курсы, мне представлялось, что большинство тем из плана обучения я знаю. Как оказалось, на некоторые тонкости, изучая закон, мы не всегда обращаем внимание.

Все особенности и нюансы закупочной детальности были представлены нам, слушателям, в доступной и понятной форме (был заметен обширный опыт преподавателя), ведь нормы правовых актов о закупочной деятельности достаточно «сухие» и многие из них непросто изложить в доступной форме. Нашему лектору это удалось, поэтому достаточное количество полезной информации было усвоено и будет применено на практике в дальнейшем.

Мой совет специалистам: посещать периодически данные мероприятия. Во-первых, вы сможете обрести новые знакомства со специалистами вашего профиля и обсудить с ними какие-либо спорные вопросы, а также помогать друг другу в дальнейшем, во-вторых, имея представление, что представляет собой данная сфера деятельности, углубиться в отдельные вопросы и приобрести новые знания.


Присоединяйтесь к более 3 тыс. наших подписчиков. 1 раз в месяц мы будем отправлять на ваш email дайджест лучших материалов, опубликованных у нас на сайте, на странице в LinkedIn и Facebook.


Заполняя форму Вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности и даете согласие на рассылку

Поделиться статьей в социальных сетях

Количество просмотров
1159

Техническое обследование

  • Проведем требуемые работы по обследованию для получения достоверной информации о техническом состоянии объекта.

Комплексное проектирование

  • Разработаем проектную и рабочую документацию для реализации инвестиционного проекта.

Технический Заказчик

  • Технический заказчик на всех этапах, от выбора земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию.