Инжиниринговые услуги по всей
России с 2004 года
Услуги компании DMSTR

Есть вопросы? Звоните!

+7 (495) 989-51-26 Обратный звонок

рус/eng

Особенности работ на удалённых объектах.

                            
Особенности работ на удалённых объектах.
DMSTR - инжиниринговые услуги для бизнеса

Для начала следует разобраться в том, что подразумевается под термином «удалённые объекты».

Удалённые объекты - это не только объекты строительства, которые находятся на значительном расстоянии от населённых пунктов и не связаны с ними транспортной инфраструктурой. Удалённость объектов определяется не одними лишь километрами, но и географическими условиями, и временем, затраченным на дорогу к ним.

Особенности работ на удалённых объектах.

Приведём два примера из нашего опыта. Один объект, расположенный в Забайкальском крае, находится в 15 километрах от ближайшего посёлка. До другого – в Сургуте – от ближайшего населённого пункта 90 километров. На первый взгляд, объект в Сургуте более удалённый, так как находится на 75 км дальше от ближайшего населённого пункта, чем Забайкальский. Но в Сургуте дорога до объекта строительства занимает полтора часа, а в Забайкалье на дорогу в 15 км придётся потратить почти в четыре раза больше времени.

Существует множество видов удалённых объектов: объекты нефтегазовой добычи, транспорта (например, РЖД), линейные объекты (трубопроводы и т. п.), рудники, строящиеся ГЭС и т. д.

Присоединяйтесь к более 3 тыс. наших подписчиков. 1 раз в месяц мы будем отправлять на ваш email дайджест лучших материалов, опубликованных у нас на сайте, на странице в LinkedIn и Facebook.


Заполняя форму Вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности и даете согласие на рассылку

Основной особенностью проведения строительно-монтажных работ на удалённых объектах является, прежде всего, сезонность. Некоторые стройки активно осуществляются в период с поздней весны и до ранней осени по причине того, что погодные условия и температурный режим в данном периоде являются оптимальными для выполнения работ. Есть и прямо противоположные случаи, когда строительство набирает обороты с наступлением середины осени и интенсивно ведётся до середины весны: это так называемые «зимники». Зачастую такие стройки осуществляются в тайге: за Уралом, в Сибири, на Дальнем Востоке или на Крайнем Севере. Пример подобного объекта из нашего опыта – нефтебаза в Норильске. Связано это с тем, что в морозы появляется возможность доступа к объекту не только воздушным транспортом (вертолёты), но и наземным (вездеходы и т. д.) по замёрзшим болотам и зимникам. При таком варианте, на оценку удалённости накладывается фактор экстремальных условий труда: крайне низкие температуры, вечная мерзлота. Такая специфика учитывается и при выполнении строительных работ на высоте, в горах.

Работы на удалённых объектах, в основном, организуются вахтовым способом.

Обустраиваются городки, в которых временно живут строители и представители подрядных организаций. Вахтовый городок включает в себя целый комплекс зданий: общежития, бани, столовые полного цикла, сушилки, медпункт, а также штаб строительства, помещения для инженерных служб и так далее. Обычно они представляют собой модульные сооружения, которые собираются за несколько недель.

Создание вахтового городка – непростая задача, требующая современного инженерного решения, профессиональных навыков исполнителей монтажных работ, чёткого соблюдения технологии и грамотного строительного контроля. Площадь общежития рассчитывается, исходя из нормы: около 6 квадратных метров на одного человека. Обычно это двух-трёхэтажные корпуса с одним длинным коридором, с комнатами по бокам. В комнатах обычно размещается по 4 человека. Для руководящего звена и инженерно-технических работников предусматриваются отдельные комнаты на каждого сотрудника. Санузлы, как правило, организованы непосредственно в общежитиях, потому что дойти из душа до общежития, когда на улице минус 60 градусов, достаточно некомфортно. Низкие температуры обусловливают использование толстого – более 200 мм – слоя утеплителя, которым служит минеральная вата. Окна – стеклопакет. Каждая комната отапливается радиаторами. Эти модули имеют усиленную металлическую раму, гарантирующую жёсткость конструкции, необходимую при различных перемещениях и транспортировке.

Особенности работ на удалённых объектах.2

Непременная часть «вахтовки» – столовая. Чаще всего, она рассчитана на то, чтобы в ней питалось от 100 до 1000 человек. Обычно это большие корпуса, которые включают в себя зону питания, раздаточную зону и непосредственно цех приготовления пищи. Столовые бывают двух видов: полного цикла, когда завозят сырые продукты и готовят "с нуля", и неполного цикла, когда готовят из полуфабрикатов, которые остаётся только разогреть.

Банно-прачечный комплекс. Практика диктует такое естественное совмещение: необходимость освежиться работнику и выстирать и высушить спецодежду. В банно-прачечных комплексах всегда есть сушилка. А в некоторых вахтовых посёлках оборудуют и сауны. В крупных вахтовых посёлках нередко организуются зоны отдыха и культурного досуга.

Кроме этих помещений, для осуществления производственной деятельности необходимы объекты технического обеспечения стройки. Например, автономные электростанции: дизельные или, скажем, при добыче нефти, – газотурбинные, работающие на попутных нефтяных газах.

Отапливают всю хозяйственно-бытовую зону обычно угольные, газовые или дровяные котельные. Они тоже модульные, и снабжаются водой за счёт водозабора из скважины, реки или ручья. Если санитарные показатели требуют очистки воды, то используются модульные системы, которые обеспечивают необходимые характеристики для воды, предназначенной для бытовых или технологических нужд. Автономна и канализация: это обычные септики, которые закапываются в землю.

Нельзя не упомянуть и обеспечение вахтовых городков площадками для хранения и ремонта транспорта, складирования стройматериалов и хранения бытовых и строительных отходов. Необходимы и временные дороги: до объектов строительства, а также для перемещения так называемых мобильных вахтовых городков (например, при строительстве трубопроводов), которые, в таком случае, монтируются не на сваях, а на полозьях или шасси.

Надо заметить, что среднее количество персонала на объектах, с которыми мы сотрудничаем, составляет 100-300 человек. Но есть и объекты строительства, где занято до 10 тысяч человек.

Они работают вахтовым методом, приезжая на месяц, два, три. В таком случае необходимо обеспечивать работникам комфортные условия труда и отдыха, удовлетворяющие современным требованиям. Поэтому строительному контролю за процессом возведения вахтовых городков следует уделять внимание ничуть не меньшее, чем непосредственному производственному процессу. Наша компания участвует в реализации строительных проектов «на Северах»: в Норильске (Норникель), Якутии (алмазодобывающие предприятия), Забайкалье (добыча антрацита), Ханты-Мансийске (нефтегаз). Из своего опыта мы знаем: в этом случае принципиально важны сроки монтажа вахтовых городков. Например, если работы на Крайнем Севере предписано завершить до марта, то к марту их и нужно закончить. Иначе продолжить работу можно будет только поздней осенью.

Особенности работ на удалённых объектах.2

Может показаться, что процесс обустройства городков для «вахтовиков» не так уж и сложен. В самом деле, вахтовый городок «приезжает» в двух исполнениях. При первом варианте - в цельносварных блоках, уже с внутренней отделкой и «инженеркой». Их остаётся только скрепить болтовыми соединениями, собрать конструкцию, поставить на сваи, накрыть кровлей, подключить к электричеству и отоплению. Второй вариант – доставка в сборно-разборном состоянии в виде палет. Отдельно привозят стены, полы, перекрытия, окна и инженерию. Это дешевле в плане перевозки: если готовых модулей длиной по 6 метров на одну железнодорожную платформу можно поставить лишь два, то в сборно-разборном виде помещается до 8 комплектов. Поэтому на практике стараются возить именно в сборно-разборном состоянии. А сборка модулей представляет собой полноценные монтажные работы по конструкции, по инженерии. И здесь важно не перепутать металлоконструкции, собрать и убедиться, что всё оказалось на своих местах, функционирует корректно и не доставит неудобств проживающим.

Суммируя изложенное, делаем вывод, что при проведении строительного контроля на удалённых объектах чрезвычайно важно строго следовать требованиям, которые предъявляются к этому процессу, различным его аспектам и осуществляющему его персоналу.

А требования у заказчиков, реализующих строительные проекты в области нефтегазодобычи, могут быть весьма разнообразными. Из особых требований можно выделить обеспечение инженеров транспортом для выезда на объект. Кто-то в силу особенностей местности будет вполне удовлетворён автомобилем отечественного автопрома. А в иной ситуации без зарубежного внедорожника не обойтись, эту позицию заказчик может особо отметить и прописать в требованиях.

Другой пример – форма и спецодежда, по поводу которых у нефтяников масса собственных регламентирующих норм и правил.

Ведь работа на объектах нефтегазодобычи предполагает использование термобелья, особо утеплённой одежды, защитной обуви, очков, каски и т. д. Для сравнения: полный набор одежды инженера, работающего в Москве (обувь, штаны, куртка), стоит до 20 000 рублей. Комплект одежды для работы на объекте нефтедобычи обходится примерно в 80 000 руб.

В зависимости от региона, где находятся объекты строительства, инженеры строительного контроля должны в обязательном порядке пройти медкомиссию и сделать прививки, подтвердив это документально. Кроме того, перед командировкой на объект инженер подписывает особое соглашение. Связано это с тем, что работа на объекте сопряжена с некоторыми рисками, например, наличием рядом с объектом диких зверей или отсутствием в непосредственной близости медицинских учреждений.

Существуют также особые требования к аппаратуре, которая используется инженерами при работе на объекте.

Для сравнения, если на обычных объектах инженеру достаточно ультразвукового контроля для сварных соединений и металлоконструкций, то на удалённом объекте ему будет необходима рентгеновская установка.

При содействии грамотной службы строительного контроля, решив эту вроде бы частную задачу – возведение и сдачу в эксплуатацию вахтового городка, - Заказчик и Подрядчик закладывают важную основу для успешной реализации всего строительного проекта.


Присоединяйтесь к более 3 тыс. наших подписчиков. 1 раз в месяц мы будем отправлять на ваш email дайджест лучших материалов, опубликованных у нас на сайте, на странице в LinkedIn и Facebook.


Заполняя форму Вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности и даете согласие на рассылку

Поделиться статьей в социальных сетях

Количество просмотров
2797

Техническое обследование

  • Проведем требуемые работы по обследованию для получения достоверной информации о техническом состоянии объекта.

Комплексное проектирование

  • Разработаем проектную и рабочую документацию для реализации инвестиционного проекта.

Технический Заказчик

  • Технический заказчик на всех этапах, от выбора земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию.