Инжиниринговые услуги по всей
России с 2004 года
Услуги компании DMSTR

Есть вопросы? Звоните!

+7 (495) 989-51-26 Обратный звонок

рус/eng

Из каких этапов состоит строительный контроль и в чем их различия?

  • Главная
  • Статьи
  • Из каких этапов состоит строительный контроль и в чем их различия?
                            
Из каких этапов состоит строительный контроль и в чем их различия?
DMSTR - инжиниринговые услуги для бизнеса

В данной статье мы подробно расскажем об основных этапах строительного контроля.

Итак, строительный контроль включает в себя:

Входной контроль включает в себя:

  • проверку наличия нормативной документации на объекте, 
  • проверку соответствия рабочей и проектной документации.

Приведем пример из нашего опыта. При проведении строительного контроля по объекту: реконструкция трассы А-108 (Московское большое кольцо), - характеристики путепровода, заявленные в проектной документации, отличались от данных, представленных в рабочей документации. В этом случае мы предоставили Заказчику замечания о том, что имеются отклонения от проекта. Задача Заказчика – потребовать с проектной организации внесения корректировок в рабочую документацию. Связано это с тем, что рабочая документация не может отличаться от проектной по причине того, что проектная документация уже была согласована в госэкспертизе.

Присоединяйтесь к более 3 тыс. наших подписчиков. 1 раз в месяц мы будем отправлять на ваш email дайджест лучших материалов, опубликованных у нас на сайте, на странице в LinkedIn и Facebook.


Заполняя форму Вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности и даете согласие на рассылку

Также на этапе входного контроля осуществляется проверка материала, который поступает на объект. В данном случае проверяется соответствие паспортов, сертификатов качества материалов с фактически поставленным материалом, соответствует ли используемый материал характеристикам, указанным в этих документах. Если в качестве примера рассматривать бетон, то в данной ситуации при проверке качества бетона мы просим подрядчика «забить» необходимое количество кубиков, чтобы мы могли проверить, какой именно бетон пришел на объект: проверить марку бетона, чтобы характеристики бетона соответствовали характеристикам, которые указаны в проектной документации. Обязательно проверяется, каким образом складируют материал на объекте: условия складирования должны соответствовать условиям хранения, которые прописаны в нормативной документации.

На этапе операционного контроля проверяются все виды действий, которые подрядчик проводит на объекте, последовательность и технология ведения работ.

Из каких этапов состоит строительный контроль и в чем их различия?

Если говорить о строительстве и реконструкции дорожного полотна, например, при устройстве нижнего слоя основания, мы проверяем, чтобы Подрядчик производил отсыпку с послойным уплотнением на определенную толщину, которая указана в проекте. Если толщина основания меньше требуемого значения, выписываем предписание.

Потом проверяется сам технологический процесс. Если возводится насыпь, то согласно нормативной документации – по автомобильным дорогам, если я не ошибаюсь, - должно быть от 3 до 12 проходов, согласно технологической карте, грунтовыми катками по основанию, чтобы довести до необходимого коэффициента уплотнения, что составляет примерно от 0,95 до 1.

Иными словами, при операционном контроле мы проверяем все работы, которые проводятся на объекте, чтобы они соответствовали нормам и всей необходимой документации, проекту, а также чтобы не было нарушений технологического процесса. Так как данные ситуации зачастую происходят на практике, когда подрядчик хочет сэкономить.

Приведем ряд примеров, как и на чем любят экономить Подрядчики.

Недоуплотнение основания.
Соответственно, в таком случае дорога придет через короткий срок в непригодность. А так как строительный контроль точно также отвечает – у нас есть гарантийные обязательства на весь срок службы дорожного полотна – то нельзя допустить некачественного выполнения работ, поскольку мы отвечаем за это своим именем. Помимо вышеперечисленных типов контроля, служба строительного контроля производит лабораторные и геодезические испытания. Геодезическая служба проверяет геометрические параметры, чтобы объем уложенного материала соответствовал заложенному в проекте – без отклонений, если не было дополнительных согласований с заказчиком и проектной организацией. Лаборатория проверяет, чтобы данный материал, указанный в проекте, соответствовал своим качественным характеристикам.

Из каких этапов состоит строительный контроль и в чем их различия?1

Использовать марку щебня, не соответствующего проектно-сметной документации.
Подрядчик может использовать щебень не гранитный, марки М-1000, а известняковый, М-600. Это дешевле, но такой щебень в основание закладывать нельзя, в связи с тем, что более низкая марка не способна выдержать нагрузки, действующие на основание. В итоге, дорога приходит в непригодность. То же самое с проверкой бетона. Мы проверяем бетон на морозостойкость, водонасыщенность, на соответствие проектной марки и на все параметры, которые указаны в паспорте, чтобы это все соответствовало действительности.

Разница между проверкой материала на входном и приемочном контроле состоит в том, что на стадии входного контроля мы проверяем соответствие паспорту материала и производим визуальный контроль.

То есть, если привезли асфальтобетонную смесь, то на этапе входного контроля мы проверяем, чтобы эта смесь не была пережженной. Такое случается довольно часто: она имеет своеобразный коричневатый оттенок. Наша задача – отслеживать качество поступаемой смеси. Для асфальтобетонной смеси важен такой параметр, как температура. При устройстве покрытия температура асфальтобетона должна быть минимум 120 градусов Цельсия. Если же смесь привезли холодной, то подрядчик не сможет ее уплотнить. При операционном контроле, в лаборатории, мы проверяем уложенный асфальтобетон на коэффициент уплотнения.

Приемочный контроль – это уже приемка всех документов, которые прилагаются к материалу и к выполненным работам.

Здесь принимается сами выполнения, когда подрядчик предоставляет нам КС-2, КС-3, чтобы мы проверили объем, который они закладывают. Мы проверяем всю исполнительную документацию, чтобы комплект документов был полностью оформлен, согласно установленным нормативам. То есть документы предоставляются не в свободной форме, а в определенном порядке: со всеми необходимыми подписями, с приложением всех технических паспортов и сертификатов, которые используются на объекте, с приложением геодезической съемки подрядчика и тд. Если хотя бы один из этих пунктов не соответствует нормам, мы возвращаем на исправление всех замечаний. Окончательная приемка происходит уже при сдаче работы приемочной комиссии, где встречаются Заказчик, Подрядчик и представители службы Строительного контроля.


Присоединяйтесь к более 3 тыс. наших подписчиков. 1 раз в месяц мы будем отправлять на ваш email дайджест лучших материалов, опубликованных у нас на сайте, на странице в LinkedIn и Facebook.


Заполняя форму Вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности и даете согласие на рассылку

Поделиться статьей в социальных сетях

Количество просмотров
1365

Техническое обследование

  • Проведем требуемые работы по обследованию для получения достоверной информации о техническом состоянии объекта.

Комплексное проектирование

  • Разработаем проектную и рабочую документацию для реализации инвестиционного проекта.

Технический Заказчик

  • Технический заказчик на всех этапах, от выбора земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию.