Инжиниринговые услуги по всей
России с 2004 года
Услуги компании DMSTR

Есть вопросы? Звоните!

+7 (495) 989-51-26 Обратный звонок

рус/eng

Возможности для владельцев строительных объектов. Новая эра интеллектуального моделирования.

  • Главная
  • Статьи
  • Возможности для владельцев строительных объектов. Новая эра интеллектуального моделирования.
                            
Возможности для владельцев строительных объектов. Новая эра интеллектуального моделирования.
DMSTR - инжиниринговые услуги для бизнеса

В последнее время транспортные системы стали более интегрированными и взаимосвязанными c процессами, обусловленными требованиями современной жизни, потребности — слишком велики, финансовые средства — слишком малы и общественные ожидания — слишком высоки. 

По этой причине заказчики и инвесторы вынуждены находиться на передовой этих изменений, чтобы не позволить недостаткам прошлых лет помешать строить наши будущие транспортные системы.

Возможности для владельцев строительных объектов. Новая эра интеллектуального моделирования.

С годами проблема строительства и реконструкции автомобильных дорог не становится проще. В течение последующих 20 лет рост населения, урбанизация и экономический рост доведут спрос на транспорт до беспрецедентного уровня. Есть новые осложняющие факторы, например технологии как движущие силы современности, средства с дистанционным управлением, акции по социальным поездкам, финансируемые работодателями, транзитные услуги и постоянно меняющиеся рабочие ресурсы (возраст, демография, гибкий график работы, домашние офисы и так далее). В то же время мы много слышим об увеличении объёмов данных и быстром развитии технологий, которые все больше усложняются, особенно в связи с принятием ИМЗ — информационного моделирования зданий (BIM — Building Information Modeling, или Building Information Model) в общегражданское конструирование сооружений. Теперь промышленный диалог вращается вокруг необходимости максимально улучшить логистику и управление качеством транспортной инфраструктуры, устойчивой и к изменению характера использования моделирования строительства , и к изменению условий окружающей среды.

Определённого «простого» решения здесь нет.

Социальные, экологические и экономические условия будут оставаться сложными на глобальном уровне, что требует действительно взаимосвязанного, мультимодального подхода.

Присоединяйтесь к более 3 тыс. наших подписчиков. 1 раз в месяц мы будем отправлять на ваш email дайджест лучших материалов, опубликованных у нас на сайте, на странице в LinkedIn и Facebook.


Заполняя форму Вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности и даете согласие на рассылку
льтимодального подхода.

Новый век инфраструктуры включает в себя несколько новых факторов:
- доступ к новым технологиям;
- возрастающая сложность проекта;
- заинтересованные стороны экосистемы;
- большее внимание придается 3D-моделированию по обслуживанию и текущему ремонту объектов.
   
Проблем очень много:
- Отсутствие инфраструктуры и ограниченное финансирование из федеральных и государственных источников вынуждает планировать более тщательно и применять альтернативные способы проверки.
- Транспортные системы, используемые в прошлом, будучи индивидуальными и уникальными, теперь, когда мы вступаем в будущее, больше не являются эффективными.
- Заказчики, инжиниринговые компании и строительные подрядчики, которые работают над этими проектами, должны взаимодействовать и обмениваться информацией.
- Требования к проекту становятся все более сложными, что может вызвать большую потребность в координации сотрудничества с ещё большим числом заинтересованных сторон. Эти факторы, а также рост населения в городских районах влекут за собой добавление в транспортные системы и сооружения новых перекрёстков, велосипедных дорожек, зелёных насаждений, а также включают в себя работу в пределах и вокруг экологически чувствительных зон.
- Федеральные и/или государственные программы могут помочь в запуске инновационных проектов. Инжиниринговые компании быстро развиваются, используя более интеллектуальное моделирование рабочих процессов, которое помогает им конкурировать.

Возможности для владельцев строительных объектов. Новая эра интеллектуального моделирования.1

Интеллектуальное моделирование рабочих процессов будет играть важную роль в планировании, проектировании и строительстве, а также в эксплуатации и техническом обслуживании. Потенциальное значение его последующего использования для некоторых заказчиков дискутируется на семинарах, где рассматриваются самые разнообразные вопросы. Это помогает понять, как и кем используется интеллектуальное моделирование, что для этого требуется, какая логистическая модель является лучшей и как монетизировать информацию, имеющую значение для процессов, обусловленных жизненными ценностями.

 

Владельцы строительных объектов учатся у своих поставщиков

В последние годы строительные фирмы широко применяли интеллектуальное моделирование для разного рода инфраструктурных проектов в целях более эффективных торгов. Они представили, как будут предлагать уникальные услуги с добавленной стоимостью и устранять потенциальные проблемы на ранних этапах процесса проектирования. Строительные компании узнали из других отраслей, что рабочие процессы можно улучшить за счет перевода моделирования из формата 2D в 3D, а затем довести его и до 4D/5D. Многомерные процессы помогают улучшить предсказуемость развития проекта и взаимодействие с заинтересованными сторонами, а в конечном итоге помогают найти оптимальные решения для удовлетворения потребностей заказчика, оставаясь в рамках графика и бюджета.

Многие компании считают, что технологии информационного моделирования необходимы, чтобы оставаться конкурентоспособными. Более активный совместный подход к проекту позволяет принимать более обоснованные решения на ранних этапах процесса проектирования, акцентируя внимание на строительстве.


Общественность ожидает, что владельцы транспортных систем и поставщики инжиниринговых услуг рассмотрят вопросы, определяющие весь жизненный цикл строительства:
- Как социальные, экологические и экономические условия могут помочь реализовать проект?
- Где и как население будет передвигаться и работать?
- Как передвигаются люди и что влияет на логистику товаров?

Владельцы строительных объектов должны применить целостный подход к определению транспортных потребностей системы и выработке правильного решения. Это означает, что они должны обращаться к обществу и задавать ему вопросы, чтобы получать инновационные идеи и новые подходы.

Ниже приведены примеры улучшения проектов инжиниринговыми компаниями, работающими над проектами в тесном сотрудничестве с заказчиками, используя интеллектуальное моделирование рабочих процессов.

Возможности для владельцев строительных объектов. Новая эра интеллектуального моделирования.23

 США. Несколько лет назад компания Gremmer & Associates завершила сложный дизайн-проект в штате Висконсин по расширению дороги USA41. Инженерам пришлось разработать множество новых дорожных развязок, а модельный подход помог им понять, как эти изменения повлияют на проект. Всё это помогло улучшить сотрудничество с владельцем инфраструктуры.

При помощи модели Civil 3D мы можем оценить сценарии «а что, если» и внести необходимые изменения в течение нескольких часов. С нашим устаревшим программным обеспечением сделать это было бы невозможно

— сказал Бен Ойтзингер, инженер проекта компании Gremmer & Associates, Inc.

«Из-за сложности проекта его разработка постоянно развивается. Способность Civil 3D быстро вносить в проект изменения помогло уложиться в срок. Особенно ценно то, что в течение всего срока реализации проекта он не становится дороже, а, напротив, позволяет сберегать ресурсы», — сказал Том Лансер, президент компании Gremmer & Associates, Inc.

 

Европа. Совсем недавно в Норвегии инженерно-проектная фирма COWI (КОВИ) в тесном контакте со своими клиентами — заказчиками строительства проезжей части E16 усовершенствовали имеющиеся данные до детального проектирования. В прошлом для создания серии карт в формате 2D они использовали данные Географических информационных систем (ГИС), чтобы отслеживать существующие условия и доводить эту информацию до клиентов.

«Без использования 2D-инструментов людям, которым не хватает инженерного опыта, сложно понять детали проекта. — сказала Гьермунда Даль, координатор BIM в COWI. — Лишь немногие способны без 2D-карт увидеть, как будет выглядеть дорога. Это усложняет общение со всеми заинтересованными сторонами в больших проектах: слишком много остаётся для воображения».

Для проекта Е16 COWI создала интеллектуальную 3D-модель на основе нескольких источников данных. Чтобы спроектировать гарантированно хорошие дороги,  в проекте были учтены 200-летние данные по наводнениям и заболоченным территориям, которые помогли определить оптимальный более быстрый маршрут и дали возможность обогнуть районы, где требуется дополнительная работа по укреплению почвы. С помощью графического модуля для визуализации в трехмерной информационной модели был представлен виртуальный обзор окружающей среды с высоты птичьего полета.

Инженеры сумели изменить проект в реальном времени с использованием обратной связи с заказчиком, имеющим мгновенный и постоянный доступ к самой последней, обновлённой версии.

«Наши клиенты ожидают, что мы можем предоставить им более крупные, сложные проекты, и у нас есть специалисты практически во всех инженерных дисциплинах, — сказал Мариус Сексе, стратегический менеджер BIM в COWI. — Наши консультанты создают единую платформу для совместной работы инвесторов, заказчиков и исполнителей, привносящих свои коррективы в строительный объект. Пять лет назад мы разработали более сложные 3D-модели и предоставили их 3D-специалистам. Прежде, когда требовалось внести в модель изменения, на это уходили недели. Но сегодня наши инженеры и проектировщики могут прийти к девелоперу с презентацией проекта и внести изменения непосредственно на заседании. Имеющуюся 3D-модель можно легко корректировать в соответствии с изменившимися условиями, и это помогает заказчикам и инвесторам быстрее принимать обоснованные решения. Мы используем BIM-процессы на многих проектах. Это наше будущее».

 

Роль государственных требований

Инженеры-конструкторы теперь должны решать большие проблемы, с которыми сталкиваются заказчики и инжиниринговые компании на всех этапах жизненного цикла проекта при планировании, проектировании и передаче проектно-строительного замысла. Для их решения в будущем использовавшегося в прошлом подхода к реализации проектов теперь уже недостаточно. Концепция единой рабочей среды способна учитывать все особенности будущего объекта. Службы технического обслуживания и заказчики должны работать вместе, чтобы понимать и совместно учитывать такие факторы, как:
- социальные, экологические и экономические условия, обеспечивающие цели и нужды проекта;
- взаимодействие рассматриваемого проекта с другими транспортными системами в регионе;
- правильное решение по обеспечению базовых потребностей инвестиционно-строительного проекта.

Возможности для владельцев строительных объектов. Новая эра интеллектуального моделирования.3

После подписания проекта MAP-21 и в 2012 году вступления его в силу, на 2013 и 2014 финансовые годы финансирование составило уже примерно 105 млрд долларов. Это был первый с 2005 года долгосрочный разрешительный документ по строительству автомагистралей. Согласно MAP-21 выполняются не только условия финансирования, но и поддерживаются условия по модернизации транспортных проектов, в том числе и требования для 3D-моделирования / виртуального конструирования и технологии визуализации.

Сочетание инвестиций в инфраструктуру со стратегическим и инновационным использованием технологии 3D обеспечивает заказчикам транспортной инфраструктуры и инвесторам более глубокое понимание масштабов и сложности проектов, куда направлены их инвестиции.

Они могут также повысить эффективность маршрута, сделав изменения в направлении финансирования будущих проектов, поскольку для всех проектов с государственным финансированием очень важно иметь возможность «делать больше с меньшими затратами».

Программа «Каждый день на счету» (EDC), законодательно привязанная к МАР-21, является моделью, ориентированной на государство, для выявления и быстрого развёртывания недостаточно используемых инноваций, для ускорения процесса разработки проекта. С МАР-21 мы сейчас имеем стимул для эффективного внедрения инноваций при поддержке федеральных и государственных транспортных ведомств. Но помимо проектирования и инноваций в системе снабжения была повышена также безопасность дорожного движения, уменьшены заторы, а также улучшена экологическая устойчивость.

В свете новых требований некоторые заказчики активно меняют стиль в работе — они начинают сознательно сотрудничать с расчётом на будущее:
- Быстро и количественно оценивают влияние любых изменений объёма работ по проекту с помощью информационной модели при внесении изменений в конструкции.
- Включают инновационные методы строительства, которые ускоряют деятельность на местах и ​​оптимизируют выполнение путём подключения проектных и строительных процессов с непрерывным потоком скоординированных последовательных данных.
- Формируют зрительные образы, которые помогают в идентификации дорогостоящих проектов и уменьшают риск возможных конфликтов с жителями предлежащих районов и органами местного самоуправления.
- Благодаря визуализации нескольких вариантов проектных решений, снабженных исчерпывающей аргументацией, лучше понимают, из чего складывается стоимость проекта, а также как можно избежать коллизий между различными инженерными системами и строительным объектом, что приводит к экономически более эффективным предложениям.
- Используют более скоординированные, согласованные данные для расчёта объёмов земляных работ, смоделированные и подготовленные в 4D-планировании, для координации с субподрядчиком. Поставляют подрядчикам высококачественные модели для автоматизированного управления механизмами.

Многофазные жизненные циклы объектов приводят к растущему спросу на более полные и целостные BIM рабочих процессов. Это видно из работ МАР-21, нацеленных на проектирование и строительство. Овладение BIM-технологиями и моделированием рабочих процессов является необходимым условием при сооружении и эксплуатации дорожной инфраструктуры.

В контексте проектирования необходимо решать вопрос по объединению больших объёмов данных с оптимизированным моделированием и аналитикой с помощью беспрерывной облачной вычислительной среды.

А возможность заниматься более крупными и сложными проектами потребует переноса акцента от окончательного проектирования и строительства к более ранним этапам, где реализуются преимущества большой важности. Традиционно заказчики, как правило, не участвуют в этой части работы, тем не менее понимают, что она имеет решающее значение.

Ниже приведены примеры того, как меняются требования. Использование моделирования помогло реализовать проекты более продуктивно и успешно.

 Возможности для владельцев строительных объектов. Новая эра интеллектуального моделирования. 5

Южная Каролина. Для улучшения доступа транспорта к местной начальной школе компания Lexington County Public Works восстановила заброшенный мост, который к тому же улучшил транспортный поток, уменьшил заторы в окрестностях малых улиц, а также обеспечил прямой доступ машинам пожарной слудбы и машинам скорой помощи. Первоначально проект нового моста был представлен публике в виде традиционных 2D-чертежей, которые аудитории без технического образования понять было сложно. Для более эффективной связи с общественностью округ создал 3D-модель и анимационный фильм о концепции проекта в контексте имеющихся дорог и окружающей среды. Анимация помогла обеспечить более чёткое видение нового моста и его роли в улучшении транспортной инфраструктуры, вследствие чего жители уверенно поддержали проект.

 

Нью-Мексико. В сентябре 2013 года департамент транспорта штата Нью-Мексико одобрил использование интеллектуальных средств проектирования и моделирования дорог, магистралей и мостов. Департамент предусматривал экономию средств за счёт сокращения заказов на изменения и ускоренного ввода общественных поправок с использованием модуля визуализации, а также улучшение конструкции с помощью BIM для поддержки последовательного виртуального планирования строительства. Полномасштабное развёртывание проекта идёт полным ходом, а c 2014 года BIM используется на большей части новых проектов. Теперь департамент транспорта штата Нью-Мексико проводит более внимательный анализ фактора «а что, если», а также выгоды от автоматического обновления чертежей и другой документации, когда в конструкцию вносятся изменения, использует динамическую связь между проектными моделями и размерами материалов.

Когда департамент впервые объявил о своём решении, он предполагал, что программное обеспечение окупится в течение двух лет за счёт экономии средств при сокращении заказов на изменения

— сказал Элвин Домингес, отставной министр транспорта Нью-Мексико.

 

Следующая эволюция: обслуживание активов

 Когда в следующий раз будут рассматриваться изменения для дорог и магистралей, инновации уже будут задокументированы. Программа «Каждый день на счету», в своей третьей итерации (EDC-3), ориентирована на инженерные 3D-модели. Основной строительный блок на сегодняшний день в BIM — доступ к инфраструктуре Федерального управления шоссейных дорог США, «цифровым магистралям, которые позволяют быстрее, точнее и эффективнее проектировать строительство».

Для EDC-3 упор делается на три вида деятельности:
- использование полученных данных по обследованию из 3D-модели, созданной для инвентаризации проезжей части и необходимой для управления активами;
- включение расписания (4D) и стоимости (5D) информационных ресурсов в модели для улучшения связи между заинтересованными сторонами. Подключение подрядчиков для оптимизации графиков строительства, а также сокращения затрат по смете;
- использование данных по обследованию после строительства, корректировка проектных моделей и создание точных чертежей, которые включают в себя полезные детали, такие как неявные коммунальные услуги.

Заказчикам и инвесторам необходимо связать данные BIM с существующими бизнес-системами и адаптировать их к изменяющимся условиям, а также включать входные данные (датчик по взрывозащите) на протяжении всего жизненного цикла сооружения и эксплуатации дорожной инфраструктуры.

Кроме того, девелоперы сталкиваются с более строгими требованиями по отчётности, и поэтому нужно использовать комбинацию инструментов проектирования и будущих методов овладения реальностью.

Технология развивается и может поддерживать методы, которые специалисты используют в работает с данными — от CAD и GIS до сбора данных обследования, выявления признаков, управления проектными данными, чтобы объединять в одном проекте все имеющиеся типы данных. Технологии позволяют наблюдать, как протекает сбор данных от планирования, проектирования и до строительства, а затем в системе управления активами. Поскольку технология эволюционирует, то должны быть изменения и в командной работе, чтобы создать общий набор стандартов между транспортными ведомствами и региональными городами и округами.

 Возможности для владельцев строительных объектов. Новая эра интеллектуального моделирования.5

Объединиться для изменения

 Хотя многие строительные фирмы в процессе интеллектуального моделирования ушли дальше, чем инвесторы и заказчики, они до сих пор пытаются адаптировать BIM для развития своих организаций, чтобы суметь перенять передовой опыт и поделиться им. В архитектурно-строительной отрасли BIM практически заменил термин CAD, и экспертные знания BIM- процессов являются предпосылкой для участия в этих отраслях. Инженеры-строители начинают задавать вопросы о том, какую роль BIM может сыграть в бизнес-процессах и в объёме услуг, которые BIM может предложить владельцам/операторам.

Технология, безусловно, помогает изменить то, что люди думают о работе с данными, о телекоммуникациях и совместной работе на небольших или крупных междисциплинарных проектах, и даже работе со всей проектной командой — от заказчика до строительно-подрядных организаций.

 В контексте федеративных данных в развитии проекта для заказчика и инжиниринговой компании важна также правильная логистика. Информация больше не может оставаться закрытой; интеграция данных требует, чтобы все сведения (независимо от собственных форматов, типов и размеров) могли взаимодействовать в едином информационном пространстве. BIM-модель должна наполниться реальным контекстом и смыслом; она должна иметь возможность выйти за пределы проекта транспортной системы, в которой проект будет  функционировать.

Технология является инструментом, но не окончательным ответом. Переход на интеллектуальное моделирование включает в себя несколько изменений, которые должны произойти в мышлении, бизнес-практике, в рабочих процессах «день в день», используемых данных и многом другом.

Маленькими шагами к освоению

 Интеллектуальное моделирование не является термином, который часто озвучивается большинством заказчиков или инвесторов, но сейчас он более понятен, чем всего лишь несколько лет назад. Некоторые владельцы активов и проектные фирмы на различных мероприятиях начали обсуждать удавшиеся проекты и вести беседы об интеллектуальном моделировании рабочих процессов:
- Представитель транспортного отдела отметил, что они работали с подрядчиками, чтобы улучшить управление и обмен данными, решить проблемы доступа к информации и координации совместной работы. Для этого использовалось перекрёстное обучение. Подрядчики хотят улучшения коммуникации для того, чтобы иметь обоснованные цены, а заказчики хотят последовательного исполнения проекта, а также использования принятой модели на протяжении всего жизненного цикла.
- Представитель аэропорта отметил, что BIM — это не «имеющийся в наличии готовый продукт», он между ожиданиями и тем, что поставляет подрядчик. Программа BIM-комплектующие может быть адаптирована в соответствии с тем, что требуется.

Принято считать, что уровень готовности BIM в составе рабочей силы имеет решающее значение для успешной реализации интеллектуального документооборота на основе модели. С этой целью организации должны вкладываться в обучение, чтобы помочь командам полнее использовать потенциал BIM в контексте строительных проектов и выгоды, которую можно получить в связи с изменениями, обусловленными моделированием рабочих процессов на основе внедрения и обмена передовым опытом с внутренними группами и экосистемами.

Предпринимать небольшие шаги с возможностью увидеть преимущества и скорректировать курс является наилучшим подходом, как во всяком случае, связанном с чем-либо новым, освоение которого происходит не вдруг.

Такой подход, основанный на отработанной на небольшом проекте модели, — желательно, чтобы проект был новым, — помогает свести неудобства к минимуму, а затем постепенно внедрить BIM через большее количество новых проектов, параллельно занимаясь сбором и анализом передового опыта и его обменом. Или вносить небольшие конкретные изменения, например добавление в модель плана технологических процессов или возможностей 3D-визуализации.

Инженеры-конструкторы и владельцы должны двигаться дальше с лучшим пониманием проблем, информации и знанием технологий. Те, кто осваивает современную эру BIM в сфере строительства и реконструкции автомобильных дорог, легко найдут себе место в жизни, вступая в эпоху, которая последует в будущее за интегрированной в проектно-строительные технологии BIM.

Присоединяйтесь к более 3 тыс. наших подписчиков. 1 раз в месяц мы будем отправлять на ваш email дайджест лучших материалов, опубликованных у нас на сайте, на странице в LinkedIn и Facebook.


Заполняя форму Вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности и даете согласие на рассылку

Поделиться статьей в социальных сетях

Количество просмотров
1614

Техническое обследование

  • Проведем требуемые работы по обследованию для получения достоверной информации о техническом состоянии объекта.

Комплексное проектирование

  • Разработаем проектную и рабочую документацию для реализации инвестиционного проекта.

Технический Заказчик

  • Технический заказчик на всех этапах, от выбора земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию.