Инжиниринговые услуги по всей
России с 2004 года
Услуги компании DMSTR

Есть вопросы? Звоните!

+7 (495) 989-51-26 Обратный звонок

рус/eng

10 самых тяжелых зданий в мире, которые когда-либо были перемещены

  • Главная
  • Статьи
  • 10 самых тяжелых зданий в мире, которые когда-либо были перемещены
                            
10 самых тяжелых зданий в мире, которые когда-либо были перемещены
DMSTR - инжиниринговые услуги для бизнеса
Они путешествовали на рельсах или на колесах

Специалисты по перемещению зданий выполняют интересные и очень важные миссии. Перемещая здания из зон затопления или от разрушающихся береговых линий, они предотвращают ущерб, наносимый климатом. Перемещая сооружения, расположенные на пути нового развития, они выступают в качестве переработчиков вторсырья. И иногда им удается сохранить драгоценные элементы культурного наследия страны.

10 самых тяжелых зданий в мире, которые когда-либо были перемещены

Дом Исы Бек Гаджинского, Баку, Азербайджан, 19 841 тонна, был перемещен в 2013 году. В 1908 году нефтяной барон Иса Бек Гаджинский построил грандиозный трехэтажный дома из железобетона, облицованный известняком, на ул. Физули 39 в деловом районе Баку. В 2012 году чиновники города приступили к осуществлению амбициозного плана расширения Зимнего бульвара, ведущего к Дворцу им. Гейдара Алиева, главному концертному залу города. Дом должен был быть перемещен на 10,5 метров. Для работы была выбрана Bresser Eurasia, подразделение голландской фирмы, специализирующейся на перемещении сооружений, Bresser Groep B.V. Команда начала с подкопа под фундаментом и выпиливания прорезей шириной 1,5 метра в известняковых стенах цоколя. Затем они поставили 950 стальных опор, и постепенно перенесли вес здания на эти опоры. По словам менеджера проекта Тако Брессера, «никаких трещин или оседания не произошло во время нашей работы». Затем были построены девять бетонных трелевочных волоков со встроенными пластинами из нержавеющей стали шириной 0,3 м, которые протянулись до нового, смежного, места назначения. В общей сложности вдоль волока были расположены 205 гидравлических домкратов со стопорными гайками (от 900 кН до 2000 кН), и здание было поднято на 60 см. По словам Брессера, «мы разработали и спроектировали программу подъема (группы, конкретные силы на группу) и изменение вертикального и горизонтального движения, а также произвели измерения для защиты от нежелательных сил и движений (например, бокового ветра). «Затем девять мощных горизонтальных домкратов очень медленно, дюйм за дюймом, переместили здание на его новое место. Проект занял пять месяцев, в нем участвовало 34 рабочего. (Это здание не следует путать с гораздо большим и более богато украшенным дворцом Гаджинского, также расположенным в Баку, который был построен в 1912 году).
Фото предоставлено Bresser Groep B.V.

10 самых тяжелых зданий в мире, которые когда-либо были перемещены1

Вид на обширный котлован и многочисленные стальные опоры дома Исы Бек Гаджинского.
Фото предоставлено Bresser Groep B.V.

Присоединяйтесь к более 3 тыс. наших подписчиков. 1 раз в месяц мы будем отправлять на ваш email дайджест лучших материалов, опубликованных у нас на сайте, на странице в LinkedIn и Facebook.


Заполняя форму Вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности и даете согласие на рассылку

10 самых тяжелых зданий в мире, которые когда-либо были перемещены3

Перемещение дома было частью большой перестройки Баку.
Фото предоставлено Bresser Groep B.V.

10 самых тяжелых зданий в мире, которые когда-либо были перемещены4

Гидравлические домкраты были помещены у фасада здания для перемещения.
Фото предоставлено Bresser Groep B.V.

10 самых тяжелых зданий в мире, которые когда-либо были перемещены5

Здание Фу Ганг, Учжоу, Китай, 16 650 тонн, 2004 год. Этот восьмиэтажный жилой дом был успешно перенесен корпорацией Guangzhou Luban. Высота здания – 34 метра (111 футов). Здание было перемещено на 35,62 метра горизонтально, и потребовалось одиннадцать дней, чтобы полностью завершить перемещение.

Восемь перемещений в сопроводительном слайд-шоу были выполнены с помощью рельсов, и два – с помощью самоходных модульных транспортеров.

Компания Hollis Kennedy House Movers, команда из пяти человек, базирующаяся в Хантсвилле, штат Алабама, работает с 1973 года. «Мы делаем все: перемещаем дома, транспортируем тяжелые грузы, выполняем перемещение с трансформацией на месте», – говорит Кейт Кеннеди, специалист по перемещению в третьем поколении и нынешний президент компании. «Если кран и монтажные компании не справляются с каким-то сооружением из-за слишком плотной застройки, вызывают нас».

«Наш хлеб с маслом – это все еще перемещение домов от 10 до 30 миль, потому что они стоят на пути расширения магистралей и строительства жилья. Обычно я покупаю дома у застройщика и перемещаю их на арендованный участок земли». Прохожие, видящие перемещение, становятся потенциальными покупателями. «В большинстве случаев мы не размещаем рекламу. Мы покупаем и продаем около 10 домов в год. Для нового покупателя мы ставим опоры и фундамент на новом участке, и когда кладка закончена, мы приносим дом и устанавливаем его сверху».

Компания International Chimney Corp., Буффало, штат Нью-Йорк, основанная в 1926 году, является, вероятно, самой старой компанией по перемещению зданий в США. «Основная часть нашего бизнеса – это реконструкции по схеме разработка – строительство и снос промышленных дымовых труб», – сказал Рик Лор, президент. «Мы на 90% самостоятельно работаем с дымовыми трубами и используем субподрядчиков для перемещения оборудования». В настоящее время фирма работает над проектами в Питтсбурге, Бразилии и Таиланде.

10 самых тяжелых зданий в мире, которые когда-либо были перемещены6

Здание Чжэнгуанхэ, Шанхай, Китай, 12 000 тонн, 2013 год. Первоначально в этом здании располагался склад завода по производству соды Чжэнгуанхэ. Это шестиэтажное здание из железобетона и кирпича было спроектировано британским архитектором Джорджем Уилсоном и открыто в 1935 году. Чтобы освободить пространство для выполнения внешнего обновления здания, было решено переместить конструкцию на 38 метров. Двенадцать гидравлических домкратов были размещены с восточной стороны здания и 16 с южной стороны. Грузоподъемность каждого из домкратов составляла 200 тонн.

10 самых тяжелых зданий в мире, которые когда-либо были перемещены7

Церковь Успения Пресвятой Девы Марии, Мост, Чешская Республика, 10 000 тонн, 1975 год. Эта готическая церковь была возведена в конце 1500-х годов. Характерной чертой ее интерьера являются тонкие колонны из песчаника, поддерживающие потолок со сводами из песчаника, выложенными в виде звезд, крестов и цветов. Более толстые колонны внешних стен поддерживают верхние галереи и пронизаны высокими узкими окнами. Длина здания церкви – 60 м, ширина – 30 м, высота – 31 м, а высота колокольни – 71 м. Город Мост с населением 70 000 человек расположен в основном в северной части Богемии, где находится угольный бассейн. Начиная с 1920-х годов добыча полезных ископаемых расширилась, поглотив в итоге 116 деревень и один город (Мост). В 1960-х годах чиновники разрешили компании Most Coal Co. снести традиционный центр города, за исключением церкви, которая должна была быть перемещена на 841метр до места нового города. Министерство культуры Чехословакии создало экспертную комиссию для надзора за проектом под председательством двух ведущих чешских инженеров, Станислава Бечине и Алоиса Мысливеца. Другим советником был Эммануэль Гендель, советский инженер, специализирующийся на перемещении зданий. При подготовке к перемещению внутренние колонны были скреплены сеткой из стальных балок. На верхние стороны потолочных арок был распылен цементный клей, а основание здания было заключено в бетонное кольцо. Работу выполняли две фирмы: Prumstav Pardubice и SkodaPlzen. Под церковью были выкопаны две параллельные траншеи, а по пути движения здания были проложены две железнодорожные линии. Наконец, вес церкви (более 12 000 тонн вместе с защитным корпусом) был перенесен на 53 тележки, изготовленные Skoda. Начиная с 30 сентября 1975 года, с помощью четырех больших гидравлических домкратов, церковь начала свое 28-дневное путешествие, двигаясь со скоростью 30 м в день. Весь проект длился семь лет.
Фото предоставлено Wikimedia Commons

10 самых тяжелых зданий в мире, которые когда-либо были перемещены8

Многоквартирный жилой дом, Алба-Юлия, Румыния, 8 377 тонн, 1987 год. В течение 1970-х и 80-х годов правительство Румынии под руководством диктатора Николае Чаушеску осуществило радикальную программу городского планирования. Известная как «систематизация», программа повлекла за собой снос многих деревень и городов и строительство массивных многоэтажных жилых домов в крупных городских центрах. Город Алба-Юлия был ярким примером, с большими современными жилыми домами, возведенными для размещения принудительно переселенных жителей деревень; население увеличилось с 41 000 в 1977 году до 71 000 в 1992 году. Но более старый пятиэтажный жилой дом был расположен прямо там, где был предусмотрен широкий бульвар. Работа началась с подкопа под здание и размещения опор для переноса веса с существующего фундамента. Затем была отлита бетонная плита, служащая в качестве своего рода лотка. Затем под плитой была установлена сеть гидравлических домкратов, а здание аккуратно разделили на две части. Был отлит новый фундамент, и установлен комплект из 22 параллельных рельсов. Вес здания был перенесен на тележки, двигающиеся по рельсам, и две половины здания были постепенно перемещены в противоположных направлениях на 55 метров на свои новые места и поставлены на место.

Untitled-9.jpg

Афвал Централе (Центр обработки отходов), Амстердам, Нидерланды, 7 716 тонн, 2003 год. Это железобетонное здание длиной 164 фута, шириной 104 фута и глубиной 65 футов является центром обработки отходов в городе. В нем сжигаются бытовые и промышленные отходы, образуя пар, который доставляется на близлежащую электростанцию для выработки электроэнергии. Чтобы освободить место для нового высокопроизводительного завода для сжигания отходов, центр должен был быть перемещен. Задание было поручено голландской фирме Mammoet, специализирующейся на системах подъема тяжелых конструкций и транспортных работах. На первом этапе Mammoet сотрудничала с голландской фирмой по закладке фундаментов Bresser/Van’t Wout, чтобы выкопать глубокий котлован размером 6,5 фута под зданием (удалив 20 000 кубометров почвы в процессе), заполнить его слоем песка и стальных листов и разместить 35 000 кубометров бетонных свай. Затем восемь «поездов» – линий самоходных модульных транспортеров Scheuerle и Kamag, сцепленных друг с другом, были подведены под здание и установлены на место в виде параллельных линий. Транспортеры опирались на 278 осей и 1112 колес. 18 октября 2003 года была активирована гидравлическая система машин, и транспортеры были установлены в положение, при котором здание было поднято над опорными сваями. Затем транспортеры, мощностью 2500 л.с. с автономным источником питания, покатили сооружение со скоростью 0,6 мили в час к его новому пункту назначения на расстояние 3280 футов. Оно проехало по трассе шириной 92 фута, состоящей из стальных пластин. Как только здание было поставлено на новые сваи, были установлены плоские домкраты, отлиты новые постоянные опоры, и здание было поставлено на место.
Фото предоставлено Mammoet

10 самых тяжелых зданий в мире, которые когда-либо были перемещены10

Здание Кьюдком, Богота, Колумбия, 7 600 тонн, 1974 год. Элегантный восьмиэтажный жилой дом, построенный в 1955 году. «Кьюдком» означает L-образное. Выполнено из железобетона. Длина здания – SO метров, ширина –25 метров, высота – 26 метров. Опирается на две линии колонн в обоих ответвлениях буквы L. Его оригинальный фундамент состоял из опор, стоящих на нескольких слоях мягкой глины толщиной девять футов. Его расположение на пересечение бульвара Каракас и 19-й улицы стало проблематичным, когда городские власти решили расширить 19-ю улицу, чтобы улучшить поток автотранспорта, поскольку город быстро рос. Инженер Антонио Паэз Рестрепо взялся за решение этой сложной задачи. «Чтобы иметь возможность переместить его, мне пришлось его купить у города Богота и использовать для перемещения мою инженерно-консультационную фирму, поскольку они не собирались брать на себя связанный с этим риск». Здание необходимо было сдвинуть на 29 метров в боковом направлении. Команда построила т-образные опоры со стальными треками на верхних поверхностях. Затем была построена конструкция шириной 50 метров, состоящая из серии горизонтальных балок, для поддержки здания во время движения. Это «шасси» опиралось на стальные катки диаметром 2 дюйма. После натяжения шасси основания колонн были снесены, а вес колонн перенесен на стальные катки с каждой стороны каждой колонны без помощи домкратов. Для подъема здания использовались шесть горизонтальных гидравлических домкратов. Домкраты были арендованы у фирмы Spencer White and Prentis из Нью-Йорка, которые также выступали техническими советниками. Esquerra Saenz & Urdaneta Samper из Богота была генеральным подрядчиком; Domenico Parma & Asociados была инженером-строителем; и Antonio Paez Restrepo & Cia. была ответственна за почву и фундамент. В состав рабочей силы вошли 31 инженер, помощники инженеров и 68 рабочих. Перемещение заняло девять часов, средняя скорость составила восемь дюймов в минуту. Все перемещение транслировалось по телевидению, и 20 000 зрителей присутствовали на трибунах, установленных для этого события. После перемещения были добавлены два этажа, а также мезонин и трехуровневая автостоянка.
Фото предоставлено Antonio Paez-Restrepo

10 самых тяжелых зданий в мире, которые когда-либо были перемещены11

Рабочие устанавливают горизонтальне домкраты здания Кьюдком.
Фото предоставлено Antonio Paez-Restrepo

10 самых тяжелых зданий в мире, которые когда-либо были перемещены12

Здание Эрликон, Цюрих, Швейцария, 6 834 тонны, 2012 год. Возведенное в 1889 году, трехэтажное здание из желтого кирпича изначально было штаб-квартирой Maschinenfabrik Oerlikon, фирмы, производящей станки и локомотивы. Чтобы освободить место для новой линии железной дороги, здание длиной 80 метров и шириной 12 метров должно было быть перемещено на 60 метров. Фирма Iten AG, специализирующаяся на перемещении сооружений, прорезала отверстия в стенах фундамента, вставила стальные опоры и постепенно перенесла здание на стальной каркас. Рама опиралась на 500 стальных катков, располагающихся на шести параллельных рельсах. Гидравлические домкраты перемещали его со скоростью четыре метра в час; путешествие длилось 19 часов и транслировалось в прямом эфире по швейцарскому телевидению. Это перемещение обошлось в 12,7 млн. долларов.
Фото предоставлено Wikimedia Commons

10 самых тяжелых зданий в мире, которые когда-либо были перемещены13

Шанхайский концертный зал, Шанхай, Китай, 5,8 тыс. тонн, 2003 год. Изначально называвшийся Нанкинским театром и спроектированный архитектором Фаном Венчжао, он был построен в 1930 году в районе Хуангпу. В 1949 году был переименован в Пекинское кино и, наконец, назван Шанхайским концертным залом в 1959 году. Вмещает 1 122 человека. Чтобы освободить место для эстакады, в 2003 году здание было перенесено. Учитывая смешанную конструкцию фундамента здания, было принято решение поместить под ним отлитый из железобетона лоток весом 1 800 тонн. Поднимающая фирма Enerpac разместила 59 гидравлических домкратов (грузоподъемностью 200 тонн каждый) и четыре гидравлические насосные станции с центральной программируемой системой логического контроллера. Затем концертный зал был поднят на 1,7 метра над его исходным фундаментом в течение шести дней. После этого он был перемещен на 66,4 метра горизонтально по десяти бетонным трекам, что заняло более 12 дней. «Поскольку треки могли выдерживать вес концертного зала в течение примерно десяти дней, под зданием были установлены десять больших гидравлических цилиндров, чтобы снять напряжение», – сказал Майк Берес, директор по продажам в Америке Enerpac Heavy Lifting Technology. «В первый день здание переместилось менее чем на 40 сантиметров, и в течение первых пяти дней общее расстояние было всего 3,5 метра. Однако в последующие дни здание достигало скорости 2 метра в час, а самое длинное расстояние, покрытое за один день, составило 16,5 метра». Оказавшись на новом месте, здание было поднято еще на 1,68 метра, чтобы для него можно было построить новый фундамент. Перемещение обошлось в 6 млн. долларов.

10 самых тяжелых зданий в мире, которые когда-либо были перемещены14

Здание 51, Ньюаркский аэропорт, Ньюарк, штат Нью-Джерси, США, 5 000 тонн, 2001 год. Это здание в стиле ар-деко открылось в 1935 году и было известно как Здание 1. Оно служило первым пассажирским терминалом аэропорта, административным зданием, командно-диспетчерским пунктом и бюро прогнозов погоды. Оно открывало свои двери для многих людей, известных в мире авиации, в том числе Чарльза Линдберга и Говарда Хьюза. 50 000 зрителей приняли участие в открытии здания, на котором присутствовала пионер авиации Амелия Эрхарт, испытывающая новый гидросамолет. После того, как были добавлены новые, более крупные терминалы, здание стало использоваться для офисов и в 1970-х годах было переименовано в Building 51. Когда был составлен план по расширению ВПП 22R, было принято решение переместить Здание 51 на 3700 футов и использовать его для размещения административно-хозяйственных помещений. Общая масса здания составляла 7400 тонн, но для его перемещения два боковых крыла, каждое весом 1 200 тонн, пришлось отрезать и переместить отдельно. Основная часть здания весила 5000 тонн. Каждая часть была поднята с помощью домкратов на восемь футов и опущена на 176 тележек на резиновых колесах и перемещена со скоростью 100 футов в час. На новом месте здание вновь было собрано. Перемещение обошлось в 6 миллионов долларов и было выполнено фирмами, которые специализируются на перемещении сооружений, International Chimney Corp. и Expert House Movers, работающими на Prismatic Development Corp. После перемещения здание было полностью отреставрировано под руководством Beyer Blinder Belle Architects & Planners. Двухэтажное 33 000-футовое сооружение может похвастаться каннелированными колоннами из мрамора Botticino и облицовкой стен, богато украшенными полами терраццо и декоративной штукатуркой.
Фото предоставлено International Chimney Corp.

Самая выдающаяся работа, выполненная фирмой в партнерстве с Expert House Movers, – это перемещение Маяка мыса Хаттерас в Северной Каролине в 1999 году. Каменное сооружение весом 4400 тонн и высотой 199 футов, самый высокий маяк в США, было перемещено на 2 900 футов, чтобы защитить его от надвигающейся эрозии пляжа. «Это была одна из самых сложных работ, которые мы когда-либо выполняли», – говорит Лор. «До того, как мы его переместили, мы 10 лет занимались его реставрацией».

На этапе транспортировки любого проекта по перемещению сооружение либо перевозится на транспортном средстве с резиновыми колесами (тележка или транспортер), либо скользит по рельсам. Восемь перемещений в сопроводительном слайд-шоу были выполнены с помощью рельсов, и два – с помощью самоходных модульных транспортеров.

Компания Hollis Kennedy House Movers, которая обычно перемещает дома среднего размера, доверяет Holland Dollies, оборудованию с гидравлическим управлением с вспомогательными силовыми агрегатами  мощностью 400 л. с. «Тележки более компактны, надежны и безопасны, но не подходят для длинных перевозок, так как они очень медленные», – говорит Кеннеди.

Рынок сохранения исторических достопримечательностей

Сохранение исторических достопримечательностей является значительной движущей силой рынка для индустрии перемещения зданий и сооружений. «Индустрия перемещения домов, офисов и памятников, связанных с сохранением культурного наследия, развивается, так как общество становится более осведомленным о возможностях, а лица, принимающие решения, более четко осознают перспективы и испытывают меньше затруднений, вызванных страхом перед рисками», – говорит Тако Брессер, генеральный директор Bresser Groep B.V., голландской фирмы, которая работала в 10 странах по всей Европе и на Ближнем Востоке.

Такие проекты по сохранению являются комплексными предприятиями, которые обычно включают утверждения и поддержку от многих сторон. «Что касается новых тенденций, мы выполняем все больше проектов по перемещению, в которых исторические и монументальные объекты интегрированы в сооружения, которые используются заинтересованными сторонами в новом качестве», – добавляет Брессер. «Конечно, эти процессы требуют много времени и добросовестного принятия решений, в котором свои важные роли играют комитеты по наследию, правительство, архитекторы, проектировщики городской застройки, гражданские заинтересованные стороны и инженеры. Дать монументальным объектам новое будущее путем интеграции в новые структуры также означает добавление сейсмостойких фундаментов или подключение к источнику энергии (в качестве альтернативы традиционному энергоснабжению: газ или нефть).

Перемещение промышленных объектов и крупных сегментов инфраструктуры представляет собой еще один крупный сектор рынка перемещения зданий и сооружений. «Инфраструктурный сегмент (железнодорожные мосты, путепроводы, промышленные объекты) меняется, поскольку все большее количество больших по размеру готовых элементов собираются рядом с конечным местоположением в обусловленной среде», – комментирует Брессер. Например, Holland Kennedy переместила большой стальной шлюз с завода, на котором он был изготовлен, в портовое сооружение, где он был помещен на баржу, чтобы доставить его до места назначения за сотни миль. Но промышленные работы привлекают гораздо меньше внимания, чем перемещение исторических сооружений. «Мы выполняем очень сложные промышленные работы, на которые людям обычно совершенно наплевать», – говорит Лор.

Методы перемещения зданий и сооружений постепенно изменяются. «Пятнадцать или 20 лет назад большинство фирм использовали деревянный настил или ручные планки для поддержки тележек, что было очень трудоемко», – объясняет Кеннеди». Теперь мы строим дорожное полотно из 5/8-дюймовых стальных пластин. И мы использовали унифицированные гидравлические подъемные системы с 1950-х годов. Большинство этих домкратов не электронные. Наша машина имеет главный поршень с 20 отдельными цилиндрами и предел давления 6000 lbs. Каждый домкрат соединен со шлангом. Домкраты будут подниматься с одинаковой скоростью независимо от
веса, который они несут».

В рамках сообщества проектирования и строительства перемещение зданий и сооружений привлекает не слишком много внимания. «Мы сталкиваемся с недостатком образования в политехнических университетах в сфере перемещения как такового», – комментирует Брессер. «Как мы предполагаем, это происходит потому, что перемещение основано на сочетании механической инженерии, гражданского строительства и инженерной геологии. Поэтому оно требует много креативности – нестандартного мышления. И чтобы воплотить такое решение, нужен также большой опыт».

Примечание редактора: все измерения веса в статье и заголовках приведены в американских тоннах.

Присоединяйтесь к более 3 тыс. наших подписчиков. 1 раз в месяц мы будем отправлять на ваш email дайджест лучших материалов, опубликованных у нас на сайте, на странице в LinkedIn и Facebook.


Заполняя форму Вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности и даете согласие на рассылку

Поделиться статьей в социальных сетях

Количество просмотров
62

Техническое обследование

  • Проведем требуемые работы по обследованию для получения достоверной информации о техническом состоянии объекта.

Комплексное проектирование

  • Разработаем проектную и рабочую документацию для реализации инвестиционного проекта.

Технический Заказчик

  • Технический заказчик на всех этапах, от выбора земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию.