рус/eng

Инжиниринговые услуги по всей
России с 2004 года

Есть вопросы? Звоните!

+7 (495) 989-51-26

10 самых длинных понтонных мостов в мире

                            
10 самых длинных понтонных мостов в мире
DMSTR - инжиниринговые услуги для бизнеса
Обзор мостов на плавучих опорах, которые раздвигают границы возможностей этой технологии

Постоянные понтонные мосты по сути являются эксклюзивными сооружениями, возводить которые имеет смысл только для определенных редко встречающихся видов участков: особо глубоких водных объектов, а также водных объектов с очень мягким дном, где установка опор была бы нецелесообразной.

10 самых длинных понтонных мостов в мире

Понтонный мост Эвергрин-Пойнт в городе Сиэтл, США, длина 2350 метров (понтонная секция моста), строительство завершено в 2016 году. По шестиполосному мосту через озеро Вашингтон проходит дорога штата SR 520 – из самого Сиэтла в его восточные пригороды. Мост поддерживают 77 бетонных понтонов, которые крепятся к дну озера 58 якорями, привязанными к стальным тросам. Размеры каждого из 21 понтонов, на которых держатся настил и пролетная конструкция, составляют 110 м x 23 м x 8,5 м, масса – 10000 тонн. А 44 дополнительных понтона, которые используются для стабилизации веса моста, имеют массу по 2300 тонн каждый. Настил с каждого из концов соединяется с неподвижными подъездами к мосту двумя поперечными понтонами, каждый из которых весит 9200 тонн, с помощью шарниров. Понтоны были спроектированы Департаментом транспорта штата Вашингтон, пролетная конструкция – компанией KPFF. Строительство моста осуществлялось совместным предприятием с участием Kiewit Corp., General Construction Co. и Manson Construction. Особенности рельефа озера — глубина воды 61 м и 61 м мягкого ила под ней — послужили аргументом в пользу понтонного моста, так как обычный обошелся бы чрезмерно дорого, потребовалось бы сооружать башни и обширные подъезды к нему, которые были бы слишком затратны и совершенно неуместны в районе, где преобладает жилая застройка. Стоимость постройки составила 4,5 млрд долларов. Этот мост стал заменой прежнего четырехполосного понтонного моста Эвергрин-Пойнт, который был открыт в 1963 году. Фото: Wikimedia Commons

Наиболее активно новые проекты понтонных мостов изучаются в Норвегии, которая уже является счастливой обладательницей двух самых длинных в мире мостов такого типа. Прибрежная автомагистраль E39, крупномасштабный проект, над которым ведется работа в этой стране, будет включать в себя восемь крупных переходов через водные преграды. Один из них, Бьорнафьорден, скорее всего, станет понтонным мостом.

Присоединяйтесь к более 3 тыс. наших подписчиков. 1 раз в месяц мы будем отправлять на ваш email дайджест лучших материалов, опубликованных у нас на сайте, на странице в LinkedIn и Facebook.


Заполняя форму Вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности и даете согласие на рассылку

«Мы рекомендуем понтонный мост, но пока не решили, будет ли он с креплением на концах (как Бергсойсунд и Нордхордланд), или же по сторонам и с креплением тросами к морскому дну [по типу понтонных мостов в окрестностях Сиэтла], – рассказывает Эйдем Матиас Эгеланд, руководитель проекта строительства перехода черед фьорд в Норвежском управлении дорожного хозяйства. – Большую сложность для сооружения здесь понтонного моста с креплением по сторонам, по сравнению с мостами около Сиэтла, представляет глубина. У моста через Худ-Канал самое глубокое якорное крепление – 120 метров ниже уровня моря, а глубина Бьорнафьорда – более 600 метров в самой глубокой точке».

Норвежская администрация дорог общего пользования (НАДОП) заказала проведение исследований обоих вариантов.

«Такие фирмы, как Multiconsult, а также Johs Holt, NGI, Entail, Rambøll и Aker Solutions, проводили исследование понтонного моста с креплением по сторонам, – рассказывает Эгеланд, – в то время как Norconsult, Dr.techn.Olav Olsen, NGI, Aker Solutions и Aas-Jakobsen рассматривали мост с креплением на концах. Следующим этапом станет дальнейшее изучение этих двух концепций понтонных мостов для принятия окончательного решения о выборе между ними».

Все четыре самых длинных понтонных моста в США расположены в окрестностях Сиэтла. Самый старый из них, мост имени Лейси В. Мэрроу, был построен на основе проекта прогрессивного инженера Гомера Хэдли, разработавшего свою идею после того, как ему пришлось заниматься строительством бетонных барж во время Первой мировой войны. Впервые он предложил эту идею на заседании Американского общества инженеров гражданского строительства в 1921 году, однако она была отвергнута. В последующие годы Хэдли работал в Ассоциации фирм цементной промышленности. В конце концов ему удалось убедить Департамент шоссейных дорог штата Вашингтон попробовать его идею на практике. Строительство первого моста с использованием бетонных понтонов завершилось в 1940 году.

10 самых длинных понтонных мостов в мире1

Мост имени Лейси В. Мэрроу, Сиэтл, США, 2020 метров, 1940 год. По нему проходят ведущие на восток полосы федеральной трассы Interstate 90 – через озеро Вашингтон из Сиэтла, штат Вашингтон, в Мерсер Айленд, расположенный в том же штате. Это первый в мире понтонный мост, сооруженный с использованием бетонных плавучих опор, он был спроектирован инженером Гомером Хэдли и построен компанией Puget Sound Bridge and Dredging Co., и обошелся в 9 миллионов долларов. При проведении реконструкции в 1990 году затонула секция моста длиной 850 метров, так как во время шторма был заполнен водой один из понтонов. Мост вновь открылся в 1993 году после капитального ремонта, затраты на который составили 93 миллиона долларов. Фото предоставлено Департаментом транспорта штата Вашингтон

Особенности рельефа двух водных объектов, расположенных неподалеку от Сиэтла, служат доводом в пользу понтонных мостов. «Глубина воды и длина открытых водных участков – вот основная причина, по которой Департаментом транспорта штата Вашингтон было принято решение о строительстве понтонных мостов, – поясняет Стив Пир, менеджер отдела информационных средств и строительных коммуникаций Департамента транспорта штата Вашингтон. – Озеро Вашингтон достаточно глубокое, 200 футов воды и под ними 150-200 футов мягкого трепельного грунта. Глубина воды в Худ-Канале в некоторых местах превышает 300 футов. Протяженность мостов через озеро Вашингтон и Худ-Канал должна составлять более мили. Для моста традиционной конструкции потребовались бы опоры высотой больше, чем 40-этажное здание, а висячий мост наподобие перекинутого через пролив Золотые Ворота пришлось бы делать слишком массивным, чтобы можно было поднять [подвесить] его над водой. Подводя итог: Для уникальных условий нашего региона понтонный мост является наиболее практичной конструкцией, как в архитектурном, так и в финансовом плане».

10 самых длинных понтонных мостов в мире2

Мост через Худ-Канал, США, длина 1988 метров, 1961 год. По этому мосту дорога штата SR 104 проходит через Худ-Канал – природный фьорд, впадающий в залив Пьюджет-Саунд. Мост соединил берега полуостровов Олимпик и Китсап. Глубина воды на этом участке составляет от 24 до 104 м, а под ней – несколько сотен футов ила, в силу чего строительство опорных колонн для обычных мостов обошлось бы слишком дорого. В 1979 году, после ураганного ветра, несколько понтонов оторвались от креплений и затонули. Мост был закрыт на ремонт и возобновил свою работу в 1982 году. С 2003 по 2009 год Департаментом транспорта штата Вашингтон была осуществлена замена восточной половины понтонной секции моста, восточного и западного подъездных участков, восточного и западного переходных участков, а также электрооборудования западной половины. На заводе Concrete Technology в Такоме изготовили 14 понтонов. Каждый понтон состоит примерно из 40 индивидуальных ячеек. Фото: Wikimedia Commons

Самый новый понтонный мост в этом регионе – Эвергрин-Пойнт, самый длинный мост такого типа в мире, – был открыт в 2016 году. Он пришел на смену существовавшему ранее понтонному мосту и обладает большей пропускной способностью для транспорта. При проектировании моста закладывалась возможность пустить по нему в будущем еще и скоростной трамвай. Чтобы решить проблемы с погодными условиями и проведением технического обслуживания, конструкторская группа предложила поднять настил моста над понтонами на 20 футов, что обеспечивает возможность полного доступа ко всем его системам снизу. «Этот проект был сложной задачей, потому что понтонный мост имеет тенденцию прогибаться и изгибаться под воздействием нагрузки от движения по нему и факторов окружающей среды, таким образом, пролетная конструкция должна была иметь достаточно прочные сочленения, способные выдерживать эти прогнозируемые смещения», – рассказывает Майкл Абрахамс, технический директор по конструкциям компании WSP USA.

10 самых длинных понтонных мостов в мире3

Мост Демерара Харбор Бридж, Гайана, длина 1851 метр, 1978 год. Мост охватывает устье реки Демерара в Джорджтауне, столице Гайаны. Проектирование и изготовление элементов моста было выполнено британской фирмой Thos. Storey (Engineers) Ltd., которая известна по производству мостов Бейли. Министерство транспорта и общественных работ Гайаны разработало проект береговых опор, пункта сбора пошлины за проезд и западной подъездной дороги. Сейчас по двухполосному мосту проезжает в среднем 14 000 автомобилей в сутки. Пропускная способность моста ограничена необходимостью ежедневно разводить его, открывая движение по реке, а процесс сведения происходит медленно. Время разведения моста зависит также от уровня воды и скорости течения (приливной волны), которые часто вступают в противоречие с периодами максимальной интенсивности движения транспорта. Компания-владелец и оператор моста Demerara Harbour Bridge Corp. наняла для проведения расчетно-аналитического обоснования и проектирования нового моста через реку Демерара голландскую фирму LievenseCSO, деятельность которой посвящена строительству гидротехнических и прибрежных сооружений. В их отчете, который был представлен в августе 2017 г., говорится, что существующий мост «давно уже пережил свой срок службы» и «более не пригоден для обслуживания нынешних и будущих потоков движения транспорта». Рекомендация фирмы заключается в строительстве нового трехполосного моста с фиксированными опорами. Фото: Wikimedia Commons

Департамент транспорта штата Вашингтон намеревается заявить о прохождении еще одной ключевой точки после того, как к уже существующему мосту имени Гомера М. Хэдли через озеро Вашингтон будут добавлены рельсы для скоростного трамвая. Сложной задачей для транспортной компании Sound Transit стал монтаж рельсов на мосту, при сооружении которого были использованы складывающиеся соединения для перехода от жесткой конструкции к плавучей, которая может подниматься и опускаться на целых 2 фута в зависимости от уровня воды. Начав работу с консультационной группой, под руководством компании, ныне носящей название WSP, директор британской фирмы Andy Foan Ltd. Энди Фоэн разработал «рельсы с опорой на криволинейный элемент» – крыльчатую изогнутую платформу в месте двух соединений, там, где в конструкции моста осуществляется переход от жестких опор к плавучим.

«Конструкторская бригада компании WSP осуществила разработку, анализ и тестирование на прототипах [в полном объеме] конструкции с изогнутыми элементами, соответствующей техническим требованиям Sound Transit для скоростного трамвая, – говорит Абрахамс. – Она представляет собой рельсовое звено с плавно изменяющимся радиусом, которое может использоваться и в других сферах, например, для сооружения плавучих верфей или железнодорожной колеи в ледниковых или сейсмических зонах».

Предполагается, что строительство начнется летом этого года и завершится к 2020 году.

Абрахамс также участвовал в разработке проекта единственного другого сопоставимого по размерам понтонного моста в США, расположенного не в штате Вашингтон – моста Форд-Айленд (иначе именуемого мостом имени адмирала Клэри) на Гавайях. Абрахамс поясняет, что флоту «потребовался мост через Перл-Харбор, который обеспечивал бы низкоуровневый переход, при минимальных помехах для визуального восприятия расположенного поблизости мемориала линкора «Аризона», а также с условием наличия 650-футового судоходного канала для прохождения авианесущих крейсеров». Длина моста составляет 4672 футов, длина понтонной секции – 930 футов; строительство было завершено в 1998 году.

10 самых длинных понтонных мостов в мире4

Мост имени Гомера М. Хэдли, США, 1772 метра, 1959 год. По нему проходят в направлении на запад и обратно полосы федеральной трассы Interstate 90 – через озеро Вашингтон между городом Мерсер Айленд, штат Вашингтон, и Сиэтлом. Стоимость строительства составила 97 миллионов долларов. Он назван в честь Гомера Хэдли – инженера, спроектировавшего соседний мост имени Лейси В. Мэрроу. В конструкцию моста входят 18 понтонов: 10 бетонных и девять с пролетной конструкцией на возвышении. Фото предоставлено Департаментом транспорта штата Вашингтон

Варианты с понтонными мостами рассматриваются и в нескольких других странах, где подобные сооружения уже имеются. Представители руководства японского города Нагасаки подумывают о строительстве понтонного моста через залив Омура, который сможет обеспечить дополнительный маршрут до аэропорта. Еще один возможный проект – понтонный мост через озеро Оканаган в Канаде.

10 самых длинных понтонных мостов в мире5

Мост Бербис-Бридж, Гайана, 1571 метр, 2008 год. Мост охватывает устье реки Бербис и включает в себя 39 понтонов. Над его строительством работал консорциум компаний Bosch Rexroth и Mabey & Johnson. Стоимость строительства составила 38 миллионов долларов. Ежедневно мост разводят на 1½ часа для прохождения речного транспорта. С автомобилей взимается пошлина за проезд в размере 2200 гайанских долларов (10 долларов США). Фото предоставлено Berbice Bridge Co.

Одной из отличительных особенностей понтонных мостов являются их потребности в техническом обслуживании. «Им требуется больший объем обслуживания в силу подвижного характера такого моста, – говорит Николас Райэн, референт по связям с СМИ компании SNC-Lavalin. – На соединения оказывают воздействие более сильные движения, обусловленные колебаниями моста. Эти движения приводят к более сильному износу соединений в ходе нормальной эксплуатации».

10 самых длинных понтонных мостов в мире6

Мост Нордхордланд, Норвегия, 1246 метров (понтонная секция), 1994 год. Этот комбинированный вантовый и понтонный мост около города Берген соединяет с материком остров Флатой, пересекая Салхусфьорден, глубина которого составляет 500 м. Имеются две полосы для автомобилей и дорожка для пешеходов/велосипедистов. Плавучая секция представляет собой стальное коробчатое пролетное строение на 10 бетонных понтонах, каждый из которых состоит из 9 водонепроницаемых ячеек. Проект был создан фирмой Aas-Jakobsen. С учетом такой большой глубины фьорда боковые системы крепления моста обошлись бы слишком дорого. Вместо этого понтоны зафиксированы при помощи соединений с гибкими пластинами, болтов и натянутых тросов. Мост построен консорциумом Arbeidsfellesskapet Salhus Bru, в который вошли следующие компании: Norwegian Contractors, Aker Entreprenor, Veidekke и Kvaerner Eureka. Фото предоставлено Норвежской администрацией дорог общего пользования

Хотя постоянные понтонные мосты обладают прочной репутацией, их число невелико, а вот временные понтонные мосты распространены гораздо более широко, они используются как во время военных учений, так и в случае гражданских чрезвычайных ситуаций. Они широко применялись в годы Второй мировой войны и силами союзных держав, и войсками стран Оси, самый известный из них был сооружен, когда американским частям необходимо было пересечь реку Рейн после разрушения существующих мостов отступающими немецкими войсками.

10 самых длинных понтонных мостов в мире7

Мост Бергсойсунд, Норвегия, 933 метра, 1992 год. Мост соединяет острова Аспойя и Бергсойя, пересекая фьорд глубиной 320 метров. Понтоны и береговые опоры проектировались инженерной фирмой Johs Holt, стальная пролетная конструкция – фирмой DNV Veritec. Бетонные понтоны изготовлены компанией Norwegian Contractors, ферменная пролетная конструкция из стальных труб – Aker Verdal. Мост опирается на семь бетонных понтонов. Фото предоставлено Норвежской администрацией дорог общего пользования

10 самых длинных понтонных мостов в мире8

Мост Уильяма Р. Беннетта, Британская Колумбия, Канада, 690 метров, 2008 год. Проектирование и сооружение моста осуществлялось компанией SNC-Lavalin, получившей контракт на его эксплуатацию и техническое обслуживание на 30 лет в виде государственно-частного партнерства. Роль ведущей проектно-конструкторской фирмы выполняла компания Buckland & Taylor Ltd. в партнерстве с SNC-Lavalin. Пятиполосный мост опирается на 9 понтонов, каждый из которых имеет ширину 25 м, а их длина варьируется от 25 м до 90 м. Строительство обошлось в 144,5 миллиона канадских долларов. Мост стал заменой трехполосному мосту через озеро Оканаган, тоже понтонному, который был сооружен в 1958 году. По словам представителей SNC-Lavalin, в числе множества сложных задач, с которыми компания столкнулась в ходе проекта, были: «напряженный график, строительство моста в непосредственной близости от существующего понтонного моста и обеспечение нормального движения транспорта во время строительства, обеспечение рабочей силой по причине быстрого роста рынка, археологическая зона и необходимость консультаций с коренным населением, а также демонтаж существующего моста». Фото предоставлено SNC-Lavalin

10 самых длинных понтонных мостов в мире9

Мост Юмемай, Осака, Япония, 410 метров. Первый в мире разводной понтонный мост соединяет два искусственных острова, Юмесима и Майсима, в Осакском заливе. Конструкция понтонного моста была выбрана по причине того, что такой подход оказался наиболее подходящим для мягкого грунта осушенного участка земли. Двойные арки моста опираются на два больших стальных понтона. Понтоны рассчитаны на противодействие коррозии за счет обшивки титановыми пластинами по бокам и наличия системы катодной защиты. Плавучая часть моста весит 30 000 тонн. Северный водный путь, который он пересекает, редко используется для прохождения судов, но когда это все же происходит, маневрирование мостом осуществляется с помощью буксиров. Фото: Wikimedia Commons


Присоединяйтесь к более 3 тыс. наших подписчиков. 1 раз в месяц мы будем отправлять на ваш email дайджест лучших материалов, опубликованных у нас на сайте, на странице в LinkedIn и Facebook.


Заполняя форму Вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности и даете согласие на рассылку

Поделиться статьей в социальных сетях

Количество просмотров
1374

Изыскания

  • Проведем требуемые изыскания для разработки проектной документации и строительства объекта.

Техническое обследование

  • Проведем требуемые работы по обследованию для получения достоверной информации о техническом состоянии объекта.

Комплексное проектирование

  • Разработаем проектную и рабочую документацию для реализации инвестиционного проекта.